Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Возврат денег за туристский продукт. Спешить, нельзя медлить!
В связи с возникшей в мире и в стране ситуацией по распространению коронавируса, в отделение по защите прав потребителей – консультационный центр поступило большое количество обращений по вопросу возврата денежных средств за неисполнение туроператором обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы вернуть денежные средства, которые туроператором не были использованы по назначению, они не были потрачены по причине непредоставления услуги. Но, как оказывается на практике, не все так просто. Потребители оплатили туристский продукт и теперь не могут вернуть свои же денежные средства. Многочисленные обращения к турагентам и туроператорам остаются либо без ответа, либо потребителям предлагают воспользоваться возможностью перенести тур на более поздние сроки. Большинство потребителей негативно относятся к ситуации, конечно же такой исход их не устраивает, и они вынуждены обращаться в суд.
«Честный ЗНАК» - общественный контроль за реализацией товаров
В современном мире, потребление предполагает свободу выбора товара по качеству, на основе доступа к полной и достоверной информации о нем. Однако, бизнесу в условиях высокой конкурентности, в век цифровых технологий и развития электронных продаж, сложно соответствовать требованиям потребителей с учетом соблюдения всех обязательных требований законодательства РФ, так скажем быть добросовестными продавцами. Все это и порождает развитие подпольного, нелегального бизнеса. И для того чтоб обеспечить защиту и баланс интересовдобросовестного продавца и потребителя, необходимо государственное регулирование.
Так, в декабре 2017 г. Президент Российской Федерации одобрил решение правительства о создании до 2024 г., национальной системы цифровой маркировки товаров на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Создаваемая центром система, получившая название Честный ЗНАК, позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес, бренд добросовестного производителя и потребителей.
Благодаря внедрению системы маркировки легальный бизнес получит защиту от контрафакта, а его честное имя на рынке будет ограждено от репутационных потерь, связанных с некачественной продукцией, реализуемой под его брендом. Соответствующие мероприятия проводятся в целях реализации Стратегии по противодействию незаконного оборота промышленной продукции и в соответствии с задачами, определенными Концепцией создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 2963-р) до 2025 года.
В настоящее время все чаще на слуху, в средствах массовой информации, на телевидении появляется термин «маркировка товара».
Актуальность данной темы заключается в том, что современный потребительский рынок связан, прежде всего, с выбором товара. И именно маркировка товара может помочь конечному потребителю сделать правильный выбор в сторону качественного товарана основании доступа к полной информации о нем.
Согласно российскому законодательству данная информация должна быть представлена покупателю продавцом или производителем. Именно поэтому для потребителя первостепенное значение имеет именно маркировка, являющаяся носителем информации и зачастую определяющая качество товара. Значимость маркировки отмечается еще и тем, что она содержит информацию не только о товаре, но и сопутствующих действиях (утилизация упаковки, уход за товаром и т.д.).
Таким образом, государство, внедряя различные системы маркировки, преследует две цели.
Покупая обувь, потребители вправе рассчитывать на качественный товар. А при покупке известного бренда, цена которого чаще всего достаточно высока, покупатель должен быть уверен, что приобретает подлинный товар, а не контрафакт. Контрафактным называется товар, созданный на основе существующего оригинала с нарушением прав на интеллектуальную собственность. Или товар, произведенный или завезенный в страну нелегально. Для подтверждения подлинности обуви вводится маркировка.
С 1 июля 2020 года оборот немаркированной обуви в России запрещён. Маркировка обуви в России введена распоряжением Правительства №792-р от 28 апреля 2018 года. С этого момента каждая пара, поступающая в продажу, а также и остатки нераспроданного товара, должна быть отмечена индивидуальным кодом Data Matrix. Он позволит властям и покупателям проследить весь путь конкретного товара: с момента его производства до момента продажи. Просканировав этот код, можно убедиться в подлинности товара.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте