Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Оператор связи навязал дополнительные услуги
С проблемой навязывания дополнительных услуг со стороны сотового оператора сталкиваются очень многие пользователи мобильных сетей. Чаще всего абонент замечает, что деньги со счета телефона списываются быстрее, чем обычно. Для того, чтобы выяснить, подключены ли дополнительные услуги, необходимо проследить за своим балансом на счете. Если абонент пользуется телефоном в обычном режиме, не совершает нестандартных для него операций, то это повод для того, чтобы разобраться куда уходят средства. При проверке и детализации счетов нередко обнаруживается, что оператором связи подключены те или иные виды дополнительных услуг, за оказание которых взимается определенная оплата, причем об их подключении потребитель часто даже не догадывается.
Что является дополнительными услугами? Прежде всего, это различные платные подписки, например, ежедневный прогноз погоды, гороскоп, свежие новости и др.
Необходимо убедиться, что услуга действительно дополнительная, то есть не включена в пакет услуг тарифа, которым вы пользуетесь. Выяснить, информацию об услуге, когда и каким образом услуга была подключена можно, позвонив в службу поддержки оператора связи или в личном кабинете на сайте оператора в интернете.
При подключении абоненту дополнительных услуг, на его телефон должно приходить оповещение, абонент, в свою очередь, вправе отказаться от подключения. Чаще всего пользователи, прочитав, что дополнительная услуга является бесплатной, не отключают ее, однако не обращают внимания или при этом не придают значения, что бесплатным период пользования данной услугой будет лишь некоторое время (месяц, 10 дней и др.), а после окончания данного периода, будет взиматься абонентская плата.
Обращаем внимание, что подписаться на некоторые рассылки (контентные услуги) можно простым переходом по гиперссылке, оставленной вебмастером или контент-провайдером на том или ином ресурсе, осуществив тем самым конклюдентные действия (конклюдивные действия – это выражение воли участников с помощью поведения и некоторых действий, то есть сделка заключается именно с помощью поступков участников).
По закону подключение абонентам сотовой связи дополнительных услуг без их согласия не допускается. Так, согласно ст. 731 Гражданского кодекса РФ, ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300 – 1), исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Некоторые особенности договора об оказании услуг связи
На территории Российской Федерации услуги связи пользователям оказываются операторами связи на основании договора. Данный договор относится к категории договоров возмездного оказания услуг. Если договор заключается с физическим лицом исключительно для личных, семейных и домашних нужд и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то на него распространяется действие Федерального закона «О защите прав потребителей».
Современная жизнь немыслима без интернета и данная реальность диктует свои условия. Однако, сталкиваясь с недобросовестными исполнителями при заключении договоров на оказание услуг связи, у потребителей остается неприятный осадок, от того, что законы так легко нарушаются.
А теперь, давайте подробней разберем данную проблему на примере заключения договора по подключению интернет услуг с предоставлением абонентского оборудования в рассрочку, либо в аренду (во временное пользование), либо вообще “бесплатно” по так называемой акции: “Роутер в рассрочку за 1 рубль”, поскольку есть необходимость в разъяснении потребителям, какие юридические последствия ожидают их в результате заключения подобных договоров.
Что представляет из себя акция "Роутер в рассрочку за 1 рубль" и подобные акции?
В соответствии с п. 7 ст. 5 ФЗ “О рекламе”, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По условиям договора на услуги связи с приобретением оборудования в рассрочку, Wi-fi-роутер выдается абоненту на льготных условиях. Согласно условий дополнительного соглашения к данному договору, абонент обязан принять оборудование и оплатить его полную стоимость. Однако, в рекламных материалах заявляется, что данное оборудование предоставляется в аренду.
Таким образом, условия данной акции и ей подобные, ущемляют права потребителя в части предоставления недостоверной информации об услуге, а также искажают истинный смысл.
Недостоверная информация об условиях акции, создает у потребителя представление, что он, заключая договор по оказанию услуг интернет-связи пользуется оборудованием за арендную плату, то есть временно, а по факту он его выкупает посредством заключения дополнительных соглашений в кредит или в рассрочку.
В современном мире, потребление предполагает свободу выбора товара по качеству, на основе доступа к полной и достоверной информации о нем. Однако, бизнесу в условиях высокой конкурентности, в век цифровых технологий и развития электронных продаж, сложно соответствовать требованиям потребителей с учетом соблюдения всех обязательных требований законодательства РФ, так скажем быть добросовестными продавцами. Все это и порождает развитие подпольного, нелегального бизнеса. И для того чтоб обеспечить защиту и баланс интересов добросовестного продавца и потребителя, необходимо государственное регулирование.
Так, в декабре 2017 г. Президент Российской Федерации одобрил решение правительства о создании до 2024 г., национальной системы цифровой маркировки товаров на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Создаваемая центром система, получившая название Честный ЗНАК, позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес, бренд добросовестного производителя и потребителей.
С 1 июля 2020 года продажа немаркированной обуви запрещена. Остатки товара, которые не удалось продать до этой даты, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.04.2021 N 560 разрешили хранить, перевозить и выставить на продажу до 1 июня 2021 года. Но для этого нужно промаркировать остатки и ввести их в оборот не позднее 15 июня. Напомним: ранее срок на маркировку остатков был до 1 сентября прошлого года.
Маркировка одежды и текстиля введена с 1 января 2021 года, но остатки, которые не были распроданы до этой даты, можно было маркировать до 1 февраля. Чтобы бизнес более комфортно переходил к работе с маркированным товаром, этот срок продлили до 1 мая. Соответствующее постановление Правительства опубликовано на портале pravo.gov.ru Но нужно помнить, что необходимо не только промаркировать товар, но и ввести его в оборот.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте