Важные объявления:

Главная

О городе

Мэр

Администрация

Формирование городской среды

Нацпроект "Безопасные дороги"

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

ОРВ

Экономика

Развитие конкуренции

Финансы

Отдел внутреннего контроля

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

Муниципальный контроль

КУМИ

Выявление правообладателей

Собственникам недвижимости

Кадровая служба

Противодействие коррупции

Культура, спорт и МП

КДН и ЗП

Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

Общественные объединения

Присяжные заседатели

Экология

Национальная политика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

240x400

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

2160.972 1

служба по контр лев

ЗПП

Новая услуга банков сервис «ВТОРОЙ РУКИ» - защита пожилых потребителей

Практически каждый день в СМИ печатных изданиях, радио, телевидении, лентах социальных сетей от правоохранительных органов и иных ведомств граждане слышат об участившихся случаях мошенничества. «Нелюди», так их хочется назвать, воруют у самых беззащитных, к которым относятся пожилые люди, уязвимая категория граждан.

Кажется, что уже наверно каждый второй взрослый и каждый третий ребёнок знает про различные виды мошенничества, но все равно находятся те, кто слепо верит в различные схемы «легкого» заработка, кто под страхом каких-либо арестов или взломов своего банковского счета и переводит деньги мошенникам.

Центробанк подсчитал, что потери россиян от действий кибермошенников в первом квартале 2021 года составили почти 2,9 млрд рублей. Эта цифра в 1,6 раза превышает показатель аналогичного периода 2020 года.

Как с этим бороться и не быть обманутыми - больше вопросов чем ответов.

В данной статье речь пойдет о новом способе защиты прав потребителей финансовых услуг, а именно лиц с инвалидностью (далее ЛСИ) и иных маломобильных групп населения (далее МГН), в том числе пожилые люди, а именно женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет.

КАК ВЕРНУТЬ ЧАСТЬ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПРИ ДОСРОЧНОМ ПОГАШЕНИИ КРЕДИТА?

Многие потребители (заемщики) при заключении кредитного договора сталкиваются с ситуацией, когда кредитные организации предлагают заключить договор страхования жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика и в случае отказа потребителя от страхования обещают более высокую процентную ставку по кредиту или в принципе отказывают в заключении кредитного договора. Конечно, большинство потребителей соглашаются на условия банка по различным причинам: острая необходимость денежных средств; не желание платить большую процентную ставку по кредиту; неосведомленность гражданина о том, что отказ от страховки не может служить причиной для отказа банка в предоставлении кредита.

ПОМНИТЕ! Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

Покупки в интернете без риска

Покупки через интернет сайты, особенно в условиях пандемии, сделали нашу жизнь гораздо удобнее и чаще всего, выгоднее. Но вместе с тем, возросли и риски попасть на сайт магазина-мошенника, получить не тот товар, который заказывали, невозможность вернуть деньги за некачественный товар и множество других ловушек, подстерегающих покупателя при совершении on-line покупок. Итак, на что необходимо обратить внимание при покупке товара через интернет:

Защита прав потребителей в сфере онлайн-образования

Пандемия существенным образом изменила привычный способ получения знаний. Организации переходили на удаленный формат работы, учебные заведения на дистанционное обучение, люди стали активнее получать новые профессиональные навыки в Интернете. Появилось множество онлайн-курсов, увеличилось разнообразие программ обучения. Получение образования онлайн стало актуальным. При этом, качество онлайн-курсов, оставляет желать лучшего. Важно помнить, что получение образования дистанционно,  должно происходить без потери качества и ценности информации.

На что обратить внимание при приобретении  онлайн-курса и как вернуть деньги за онлайн-обучение

 

На сайте должна быть размещена вся правовая информация о владельце сайта, авторе курса в полном объеме. Данная информация должна содержаться в Пользовательском соглашении и Договоре оферты. 

При приобретении онлайн-курса в Интернете следует обратить на следующую информацию:

  1. Проверить сайт, на котором размещена информация о продаже онлайн-курса.

На сайте должна быть следующая информация:

  • Наименование организации, реализующей онлайн-обучение (ИП ли ООО), данные о физическом лице, плательщике НПД;
  • Место нахождения организации, контактные данные;
  • Информация о режиме работы.
  1. Проверить юридическую чистоту онлайн-школы.

На сайте Федеральной налоговой службы можно проверить информацию о ИП, ООО, и в, случае необходимости, запросить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Если компания прекратила свое существование – это будет указано в выписке.

Дистанционная торговля в соцсетях (мессенджерах)

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного общества. Помимо обычного общения социальные сети все чаще используют как торговые площадки. Соответственно, все большее количество граждан, приобретающие товары посредством соцсетей и мессенджеров так или иначе сталкиваются с нарушением своих прав. Разберем основные вопросы, по которым потребители обращаются за помощью в консультационный центр, а также дадим основные рекомендации по приобретению товаров дистанционно через соцсети.

  • Большая часть нарушений прав граждан при приобретении товаров в соцсетях связана с отсутствием информации о продавце. Помните, если лицо, реализующее тот или иной товар, через соцсети не зарегистрировано как ИП, ООО или не является самозанятым, то, такая предпринимательская деятельность осуществляется не законно. Соответственно, при приобретении товаров через такие аккаунты, покупателю не стоит рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей», а также на возможность предъявить претензию или решить вопрос с таким субъектом в судебном порядке.

Если гражданин продает товары в социальных сетях, то по закону он должен раскрыть следующую информацию о себе:

-для юр.лиц:полное фирменное наименование (наименование), ОГРН, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона;

-для индивидуальных предпринимателей (ИП): ФИО, ОГРН, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Рекомендации потребителям:Перед тем как заказать тот или иной товар через соцсети (мессенджеры), попросите у продавца ИНН, и проверьте информацию о нем на сайте налоговой:

- в реестре самозанятых (можно перейти по ссылке https://npd.nalog.ru/check-status/);

- в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (можно перейти по ссылке https://egrul.nalog.ru/index.html).


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте