Противодействие терроризму
- Персональный состав антитеррористической комиссии в муниципальном образовании «город Усолье-Сибирское»:
Председатель комиссии:
Торопкин Максим Викторович – мэр города – глава муниципального образования «город Усолье-Сибирское»
Заместитель председателя комиссии:
Завьялов Игорь Валерьевич – начальник отделения в г.Усолье-Сибирское УФСБ России по Иркутской области
Члены комиссии:
Гарбарчук Сергей Юрьевич – депутат Думы города Усолье-Сибирское, председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам правопорядка (по согласованию);
Васильев Василий Валерьевич – начальник МО МВД России «Усольский»;
Иконников Семен Андреевич – начальник 56 ПСЧ (по охране г.Усолье-Сибирское) 3 ПСО ФПС ГПС (1 разряда г.Ангарск) ГУ МЧС России по Иркутской области;
Лобода Валерий Валерьевич – начальник ОНД и ПР по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району;
Бурков Андрей Николаевич – начальник ОВО по г.Усолье-Сибирское – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской области»;
Стрижак Алексей Валерьевич – начальник отделения лицензионно-разрешительной работы по Усольскому району Управления Росгвардии по Иркутской области (по согласованию);
Мунатов Михаил Сергеевич, майор юстиции - руководитель следственного отдела по г.Усолье-Сибирское СУ СК России по Иркутской области (по согласованию).
- Список должностных лиц администрации города Усолье-Сибирское, ответственных за реализацию мероприятий в сфере профилактики терроризма и (или) ликвидации последствий его проявлений:
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Должность
|
Телефон
|
Адрес электронной почты
|
1.
|
Панькова
Людмила
Николаевна
(руководство работой по организации и реализации мероприятий Комплексного плана)
|
Первый заместитель мэра города – начальник управления по социально-культурным вопросам администрации города
|
6-35-60
|
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
2.
|
Шаипова
Лариса
Ромазановна
|
Заместитель мэра города – председатель комитета по городскому хозяйству администрации города
|
6-32-23
|
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
3.
|
Власова Оксана
Юрьевна
|
Начальник отдела образования управления по социально-культурным вопросам администрации города
|
6-26-71
|
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
4.
|
Ожогина
Юлия
Викторовна
|
Начальник отдела культуры управления по социально-культурным вопросам администрации города
|
6-02-92
|
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
5.
|
Тютрина
Ольга
Владимировна
|
Начальник отдела спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города
|
6-29-09
|
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
6.
|
Долгушина
Оксана
Михайловна
|
Начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по социально-культурным вопросам администрации города
|
6-27-50
|
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
7.
|
Дорофеева
Яна
Владимировна
|
Начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства комитета экономического развития администрации города
|
6-32-62
|
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
8.
|
Веселова
Любовь
Сергеевна
|
Начальник отдела по взаимодействию с общественностью и аналитической работе администрации города
|
6-28-71
|
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
- Должностное лицо, ответственное за работу секретаря (руководителя аппарата) антитеррористической комиссии в муниципальном образовании «город Усолье-Сибирское».
Начальник муниципального казенного учреждения «Служба города Усолье-Сибирское по решению вопросов гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности» Лазарев Виталий Геннадьевич тел.6-70-01.
- План работы антитеррористической комиссии в муниципальном образовании «город Усолье-Сибирское» на 2022 год
В 2021 году общественно-политическая ситуация на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское» оставалась стабильной и контролируемой.
Среди факторов, оказывающих влияние на общественно-политическую обстановку в 2021 году, необходимо выделить:
- проведение Единого дня голосования 19 сентября 2021 года.
- негативную оценку населением мер, принимаемых органами государственной власти, по предотвращению распространения коронавирусной инфекции «COVID-19».
В целом ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское» существенно не измелилась. Уровень террористических угроз оценивается как низкий.
Прогнозируется, что основными угрожающими факторами в сфере противодействия терроризму в 2022 году останутся:
- наращивание активности международных террористических организаций (далее - МТО). по вовлечению отделанных лиц, прежде всего из числа мигрантов и молодежи, в противоправную деятельность в целях совершения террористических актов либо оказания террористам пособнической помощи;
- сохранение причин, условий и обстоятельств, способствующих радикализации населения, включая распространение идеологии терроризма и экстремизма в виртуальном пространстве, а также деятельность вербовщиков МТО на фоне осложнения социально-экономической ситуации в стране;
- активизация членов молодежных радикальных экстремистских сообществ, таких как «Колумбайн», по совершению террористических посягательств и вовлечению в свои ряды несовершеннолетних граждан;
- поиск террористами новых способов ресурсного обеспечения, в том числе финансирования и приобретения оружия;
- устремления МТО нацелить своих сторонников на совершение террористических актов, прежде всего, на социально значимых объектах, и в местах массового пребывания людей.
В 2022 году необходимо в качестве приоритетных рассматривать следующие задачи:
- повышение эффективности использования результатов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму (далее - мониторинг) для своевременного принятия действенных мер по устранению выявленных причин, условий и обстоятельств формирования террористических угроз;
- совершенствование деятельности муниципальных субъектов профилактики по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы (далее – Комплексный план), в том числе путем применения индивидуального подхода в работе с лицами выделенной категории по формированию у них антитеррористического сознания;
- совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства от распространения идеологии терроризма, прежде всего в сети Интернет;
- обеспечение реализации требований к антитеррористической защищенности (далее – АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств (далее -ПОТП) и мест с массовым пребыванием людей (далее – ММПЛ), в том числе задействованных в проведении в 2022 году важных общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий;
- повышение качества профессиональной подготовки должностных лиц органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), а также специалистов, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;
- совершенствование методического обеспечения деятельности антитеррористической комиссии муниципального образования (далее - АТК МО) и ОМСУ по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последовательности его проявлений;
- усиление контроля за исполнением поручений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), АТК в Иркутской области и собственных решений посредством принятия мер по повышению персональной ответственности должностных лиц.
Для решения поставленных задач необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Планирование деятельности АТК МО Иркутской области в 2022 году осуществить с учетом Рекомендаций, результатов мониторинга и поручений АТК в Иркутской области.
- В целях повышения эффективности реализации ОМСУ мероприятий по профилактике терроризма:
- Обеспечить учет результатов мониторинга при планировании деятельности АТК МО, подготовке (в течении года) и принятии решений АТК МО, включении (корректировке) муниципальных планов и программ в области профилактики терроризма мероприятий, нацеленных на устранение причин, условий и обстоятельств, способствующих вовлечению лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма, а также подпавших под ее влияние, и приведение АТЗ социально значимых объектов, объектов транспортной инфраструктуры и ММПЛ в соответствие установленным требованиям.
- Для обеспечения безопасности подготовки и проведения муниципальных выборов выработать на заседаниях АТК МО меры, направленные на усиление АТЗ ПОТП и ММПЛ в ходе единого дня голосования.
- На заседаниях АТК МО рассмотреть вопросы и выработать меры, направленные на исполнение требований к:
- АТЗ торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273;
- АТЗ гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447;
- АТЗ объектов (территорий) религиозных организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165.
2.4. В рамках деятельности АТК МО провести работу с хозяйствующими субъектами по вопросу необходимости активизации работы по реализации требований в области обеспечения АТЗ объектов транспортной инфраструктуры.
2.5. В рамках исполнении указаний НАК организовать сбор информации для оценки уровня АТЗ объектов (территорий) муниципальных образований в соответствии с направленной формой (исх. № 98-дсп от 07.08.2019).
- В рамках организации на плановой основе адресной профилактической работы сосредоточить внимание на доведении в форме индивидуальных бесед в сфере молодежи до иностранных граждан, прибывших из стран с повышенной террористической активностью, а также лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористической направленности, информации о преступной сущности терроризма, а также норм ответственности за участие и содействие террористической деятельности с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, квалифицированных психологов.
- В целях повышения качества профессиональной подготовки, организовать обучение муниципальных служащих, непосредственно участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
План заседаний антитеррористической комиссии в муниципальном образовании «город Усолье-Сибирское» на 2022 год
№ п/п
|
Наименование рассматриваемого вопроса
|
Ответственные
за подготовку вопроса
|
Примечание,
основания
|
I квартал 2022 года
|
1
|
Об утверждении плана заседания АТК МО «город Усолье-Сибирское»
|
АТК муниципального образования «город Усолье-Сибирское»
|
|
2
|
О выполнении решений АТК Иркутской области и АТК муниципального образования «город Усолье-Сибирское»
|
АТК муниципального образования «город Усолье-Сибирское»
|
рекомендации НАК
|
3
|
Об АТЗ объектов топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, торговых объектов
|
Руководители объектов ТЭК;
КГХ администрации города Усолье-Сибирское;
МУП ПО «ЭАТ»;
Отдел потребительского рынка
и предпринимательства
|
рекомендации НАК
|
4
|
О реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 20198-2023 годы
|
Должностные лица администрации города Усолье-Сибирское, ответственные за реализацию мероприятий в сфере профилактики терроризма и (или) ликвидации последствий его проявлений
|
рекомендации НАК
|
II квартал 2022 года
|
1
|
О координации деятельности территориальных органов федеральных органов, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, расположенных на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», и органа местного самоуправления муниципального образования по обеспечению безопасности потенциальных объектов террористических посягательств (в первую очередь, объектов образования и транспортной инфраструктуры) и мест массового пребывания людей в период подготовки и празднования «Дня Победы»
|
Отделение в г.Усолье-Сибирское УФСБ России по Иркутской области;
ОВО по г.Усолье-Сибирское – филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Иркутской области»;
МО МВД России «Усольский»;
56 ПСЧ (по охране г.Усолье-Сибирское) 3 ПСО ФПС ГПС (1 разряда г.Ангарск) ГУ МЧС России по Иркутской области;
ОНД и ПР по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району;
МУП ПО «ЭАТ»;
Линейный пункт полиции на станции Усолье-Сибирское ВС ЛУ МВД России на транспорте;
ОГБУЗ «Усольская городская больница»;
Отдел образования УСКВ администрации города Усолье-Сибирское;
КГХ администрации города Усолье-Сибирское;
Отдел культуры УСКВ администрации города Усолье-Сибирское
|
рекомендации НАК;
предложения УФСБ России по Иркутской области, ГУ МЧС России по Иркутской области
|
2
|
О реализации комплекса дополнительных мер по повышению уровня АТЗ мест отдыха детей при подготовке к летнему оздоровительному сезону 2022 года и состоянии АТЗ объектов образования
|
Отдел образования УСКВ администрации города Усолье-Сибирское;
ОНД и ПР по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району;
МО МВД России «Усольский»
|
рекомендации НАК;
предложения прокуратуры Иркутской области
|
3
|
Об антитеррористической защищенности объектов:
- транспортной инфраструктуры;
- объектов водоснабжения и канализационно-очистных сооружении;
- объектов пищевой промышленности;
- объектов здравоохранения
|
Отделение в г.Усолье-Сибирское УФСБ России по Иркутской области;
КГХ администрации города Усолье-Сибирское;
Руководители объектов пищевой промышленности;
Руководители объектов здравоохранения
|
рекомендации НАК;
предложения прокуратуры Иркутской области;
предложение председателя АТК МО
|
4
|
О разработке и утверждении паспортов безопасности муниципальных учреждений образования
|
Отдел образования УСКВ администрации города Усолье-Сибирское;
|
предложение председателя АТК МО
|
5
|
О выполнении решений АТК Иркутской области и АТК муниципального образования «город Усолье-Сибирское»
|
АТК муниципального образования «город Усолье-Сибирское»
|
рекомендации НАК
|
III квартал 2022 года
|
1
|
О состоянии АТЗ объектов общеобразовательных организаций в период подготовки к началу нового учебного года и результатах межведомственных комиссионных обследований на предмет их инженерно-технической укрепленности и оснащенности средствами охраны
|
Отдел образования УСКВ администрации города Усолье-Сибирское;
МО МВД России «Усольский»;
ОНД и ПР по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району;
ОВО по г.Усолье-Сибирское – филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ
по Иркутской области»
|
рекомендации НАК; предложения ГУ МВД России по Иркутской области области, ГУ МЧС России по Иркутской области
|
2
|
О состоянии и мерах по совершенствованию профессионального уровня должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий в сфере профилактики терроризма, за организацию деятельности по противодействию терроризму на муниципальном уровне
|
АТК муниципального образования «город Усолье-Сибирское»
|
рекомендации НАК
|
3
|
О состоянии АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, задействуемых в ходе проведения единого дня голосования в Иркутской области
|
Усолье-Сибирская городская ТИК;
ОНД и ПР по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району;
МО МВД России «Усольский»;
ОВО по г.Усолье-Сибирское – филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Иркутской области»;
Председатель ТИК города Усолье-Сибирское;
Руководитель аппарата администрации города
|
рекомендации НАК
|
4
|
Об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения
|
Отделение в г.Усолье-Сибирское УФСБ России по Иркутской области;
Руководители объектов здравоохранения
|
рекомендации НАК;
предложения прокуратуры Иркутской области;
предложение председателя АТК МО
|
IV квартал 2022 года
|
1
|
Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, расположенных на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», и органа местного самоуправления по планированию и реализации комплексных мер, направленных на недопущение совершения террористических актов в период подготовки и проведения новогодних праздников
|
МО МВД России «Усольский»;
Отделение в г.Усолье-Сибирское УФСБ России по Иркутской области;
Линейный пункт полиции на станции Усолье-Сибирское ВС ЛУ МВД России на транспорте;
56 ПСЧ (по охране г.Усолье-Сибирское) 3 ПСО ФПС ГПС (1 разряда г.Ангарск) ГУ МЧС России по Иркутской области;
ОНД и ПР по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району;
Отдел образования УСКВ администрации города;
Отдел культуры УСКВ администрации города;
Отдел спорта и молодежной политики УСКВ администрации города;
ОГБУЗ «Усольская городская больница»
|
рекомендации НАК
|
2
|
О реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы
|
Должностные лица администрации города Усолье-Сибирское, ответственные за реализацию мероприятий в сфере профилактики терроризма и (или) ликвидации последствий его проявлений
|
рекомендации НАК;
План мероприятий по координации антитеррористической деятельности в Иркутской области на 2022 год
|
3
|
О выполнении решений АТК Иркутской области и АТК МО «город Усолье-Сибирское»
|
АТК муниципального образования «город Усолье-Сибирское»
|
рекомендации НАК
|
[2] Далее – ММПЛ.
[3] Далее – ОТИ и ТС.
[4] Далее – ТЭК.
5. Информация о действиях граждан при установлении уровней террористической опасности (в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 851)
В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.
Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.
Повышенный «СИНИЙ» уровень
устанавливается при наличии требующей подтверждения информации
о реальной возможности совершения террористического акта
При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
- При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:
- внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет);
- странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
- брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
- Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
- Оказывать содействие правоохранительным органам.
- Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
- Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
- Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
- Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).
Председателем АТК в субъекте РФ по должности является высшее должностное лицо субъекта РФ.
Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень
устанавливается при наличии подтвержденной информации
о реальной возможности совершения террористического акта
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
- Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
- При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
- При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
- Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.
- Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
- Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
- определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
- удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.
Критический «КРАСНЫЙ» уровень
устанавливается при наличии информации
о совершенном террористическом акте либо о совершении действий,
создающих непосредственную угрозу террористического акта
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:
- Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
- Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
- Подготовиться к возможной эвакуации:
- подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
- подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
- заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
- Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
- Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.
- Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Внимание!
В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Объясните это вашим детям, родным и знакомым.
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.
Приложение: 10 памяток по действиям при различных угрозах террористического характера, в электронном виде.
[1] Далее – АТЗ.
[2] Далее – НАК.
[3] Далее – ПОТП.
[4] Далее – ММПЛ.
[5] Далее – ОТИ и ТС.
[6] Далее – ТЭК.
-
16:38, 10 июля 2020 г.
11803