Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Порядок обращения к финансовому уполномоченному
04 июня 2018 г. был принят Федеральный закон № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Данный закон предусматривает создание института финансового уполномоченного по правам потребителей услуг финансовых организаций (далее – финансовый уполномоченный).
Необходимость создания такого института была обусловлена наличием положительной практики в ряде европейских стран, так впервые процедура внесудебного разрешения споров с участием финансового омбудсмена была введена в Германии в июле 1992 г. Союзом немецких банков. Опыт нескольких европейских стран, в частности, Великобритании, Ирландии и Германии показывает, что вопросы по небольшим суммам споров вполне могут быть решены в рамках института финансового омбудсмена (уполномоченного). Это снижает нагрузку на финансовые организации, экономит издержки и время потребителя, надзорного органа, что является актуальным в нашей стране, и позволяет снизить нагрузку на суды общей юрисдикции.
Финансовый уполномоченный в РФ, в досудебном порядке рассматривает обращения потребителей о взыскании с финансовых организаций денежных сумм в размере не более 500 000 рублей, а также, если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, но если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушенииправа, прошло не более трех лет.
Рефинансирование — это досрочное погашение одного кредита и оформление нового
Сегодня оформление кредитов является почти одним из основных способов улучшения качества жизни. В кредит можно взять не только машины или квартиры, но и бытовую технику, мебель и многое другое. Есть и обратная сторона медали, граждане набирают много кредитов, не оценивая риск своей неплатежеспособности, когда ежемесячная сумма платежа по кредитам приближается к 70% от средней суммы дохода.
По информации Банка России и Росстата в среднем по стране уровень закредитованности за 2019 год составил 47,1% таким образом, каждый россиянин должен банку 227,5 тыс. рубле, что на 36,9 тыс. больше, чем прошлом году. Но как удержаться если банки начинают так или иначе навязывать кредиты, используя при этом различные способы и методы убеждения.
Рассмотрим один из них, самый распространенный «рефинансирование». Вам звонит менеджер банка и предлагает стать клиентом данного банка путем оформления потребительского кредита на неотложные нужды либо для реализации ваших планов, желаний и т.д. Многие потребители сразу же начинают отказываться, однако в таком случае сотрудники банка и предлагают погасить ваш уже имеющийся кредит, посредством, рекламируя свой кредитный продукт наиболее лучшими условиями и низкими процентами.
Не редко мы покупаем нижнее и постельное белье, чулочно – носочные изделия, но только дома, оценивая купленную вещь, понимаем, что по каким – либо причинам она нам не подходит. Идем в магазин и хотим вернуть или обменять купленный товар, но получаем отказ. Возникает вопрос - правомерен ли отказ и что же делать в такой ситуации?
Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» говорит нам, что у потребителя есть право на обмен товара надлежащего качества.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Но при этом есть категории товаров, на которые не распространяется действия этой статьи. Швейные и трикотажные изделия (бельевые, чулочно-носочные, постельное белье, нижнее белье) относятся именно к такой категории товаров, согласно Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не подлежат обмену и возврату.
Не всегда наши покупки бывают удачными. И дело не только в качестве. Бывает, что купленная вещь не имеет изъянов, но не подходит по размеру или цвету, не вписывается в интерьер.
Право на обмен и возврат товара закреплено статьей 25 Закона «О защите прав потребителей».
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обратите внимание! Причины – «не понадобился», «не понравился», «подарили такой же», «осталось лишним» не являются основанием для отказа от товара.
Если продавец не сможет найти аналогичную продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителя, он обязан в трёхдневный срок вернуть деньги, полученные им в качестве оплаты.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте