355

Важные объявления:

Главная

О городе

Мэр

Администрация

Формирование городской среды

Нацпроект "Безопасные дороги"

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

ОРВ

Экономика

Развитие конкуренции

Финансы

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

Муниципальный контроль

КУМИ

Выявление правообладателей

Собственникам недвижимости

Кадровая служба

Противодействие коррупции

Культура, спорт и МП

КДН и ЗП

Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

СМИ

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

Общественные объединения

Опека и попечительство

Присяжные заседатели

Экология

Национальная политика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

ГосуслугиДомВерт

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

Обязательный претензионный и досудебный порядок решения спора между потребителем и исполнителем финансовых услуг

Конфликты потребителей с представителем финансовых услуг сегодня не редкость. По материалам государственного доклада «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2018 году» в Службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за консультацией обратилось 17 697 потребителей финансовых услуг, в том числе в 1 741 случае необходимо было готовить документ (заявление, претензию, иск), что составляет 10 % от числа обращений. Таким образом каждому десятому обратившемуся исполнитель финансовых услуг не удовлетворил требования в добровольном порядке.

Потребителям, чтобы избежать негативных последствий при решении споров с исполнителями услуг необходимо знать какие виды финансовых услуг предоставляются гражданам, куда обращаться при ненадлежащем их оказании и обязателен ли при этом претензионный, досудебный порядок урегулирования спора. На все эти вопросы постараемся ответить в настоящей статье.

Порядок обращения к финансовому уполномоченному

04 июня 2018 г. был принят Федеральный закон № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Данный закон предусматривает создание института финансового уполномоченного по правам потребителей услуг финансовых организаций (далее – финансовый уполномоченный).

Необходимость создания такого института была обусловлена наличием положительной практики в ряде европейских стран, так впервые процедура внесудебного разрешения споров с участием финансового омбудсмена была введена в Германии в июле 1992 г. Союзом немецких банков. Опыт нескольких европейских стран, в частности, Великобритании, Ирландии и Германии показывает, что вопросы по небольшим суммам споров вполне могут быть решены в рамках института финансового омбудсмена (уполномоченного). Это снижает нагрузку на финансовые организации, экономит издержки и время потребителя, надзорного органа, что является актуальным в нашей стране, и позволяет снизить нагрузку на суды общей юрисдикции.

Финансовый уполномоченный в РФ, в досудебном порядке рассматривает обращения потребителей о взыскании с финансовых организаций денежных сумм в размере не более 500 000 рублей, а также, если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, но если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушенииправа, прошло не более трех лет.

Рефинансирование — это досрочное погашение одного кредита и оформление нового

Сегодня оформление кредитов является почти одним из основных способов улучшения качества жизни. В кредит можно взять не только машины или квартиры, но и бытовую технику, мебель и многое другое. Есть и обратная сторона медали, граждане набирают много кредитов, не оценивая риск своей неплатежеспособности, когда ежемесячная сумма платежа по кредитам приближается к 70% от средней суммы дохода.

По информации Банка России и Росстата в среднем по стране уровень закредитованности за 2019 год составил 47,1% таким образом, каждый россиянин должен банку 227,5 тыс. рубле, что на 36,9 тыс. больше, чем прошлом году. Но как удержаться если банки начинают так или иначе навязывать кредиты, используя при этом различные способы и методы убеждения.

Рассмотрим один из них, самый распространенный «рефинансирование». Вам звонит менеджер банка и предлагает стать клиентом данного банка путем оформления потребительского кредита на неотложные нужды либо для реализации ваших планов, желаний и т.д. Многие потребители сразу же начинают отказываться, однако в таком случае сотрудники банка и предлагают погасить ваш уже имеющийся кредит, посредством, рекламируя свой кредитный продукт наиболее лучшими условиями и низкими процентами.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте