Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Как вернуть деньги за подарочные карты закрывшихся магазинов
Подарочные карты (сертификаты) являются одним из наиболее частых подарков, который предложит Вам практически любой магазин. Карта дает возможность любому ее обладателю получить в течение срока действия определенные товары, работы или услуги.
Подарочный сертификат — документ, подтверждающий обязательство организации передать его предъявителю товар, оказать услугу на сумму, равную номиналу сертификата.
В настоящее время, когда многие сетевые магазины ряда зарубежных компаний, в их числе IKEA, McDonald’s, H&M, Inditex (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka), приостановили свою деятельности, актуальным является вопрос: «Как вернуть деньги за оплаченные подарочные карты?».
Потребителю стало сложно получить обратную связь от продавца, ушедшего с российского рынка. Перестали работать службы поддержки, но некоторые компании разместили на своем сайте ответы на вопросы, связанные с подарочными сертификатами, что хоть как-то успокаивает потребителя.
Некоторые магазины предлагают потребителям иные варианты решения вопроса, например, дождаться возобновления продаж, но точные сроки, когда это произойдет, никто не называет. Данные действия продавцов нарушают права потребителя!
Как следует поступить? Для возврата средств необходимо написать заявление в адрес компании, предоставившей сертификат. Жителям крупных городов можно обратиться лично в компанию по юридическому адресу. Контактные данные часто имеются на сайте компании. Если нет возможности самостоятельно посетить офис, то следует подать заявление (претензию) о возврате средств за неиспользованный подарочный сертификат по адресу российского юридического лица, отвечающего за реализацию товаров бренда.
Товары в сети интернет, как правило, продают через интернет-магазин или маркетплейс и в онлайн покупках каждый из нас хоть раз попадал в такую ситуацию, когда цены на товары меняются прямо на глазах, поскольку проводятся акции, распродажи, а в настоящее время рост цен продавцы объясняют одним словом «санкции». И покупатели сталкиваются с тем, что выбранный товар «в корзине» по одной цене, дорожает и ему возвращают деньги, либо предлагают доплатить, нарушая его права.
Отличие маркетплейса от интеренет – магазина состоит в том, что Интернет – магазин - это торговая площадка, которая принадлежит одному продавцу и зачастую одному бренду, а маркетплейс, это онлайн-рынок, на котором множество продавцов предлагают свою продукцию. Как правило при просмотре определённых товаров на сайте маркетплейса, информация о самом продавце конкретного товара размещена на странице просматриваемого товара.
На практике под маркетплейсом обычно понимают сайт и (или) страницу сайта в сети интернет и (или) программу, например, приложение для мобильных устройств связи, где дистанционно ведется розничная продажа товаров разных продавцов. Также через маркетплейс может вестись реализация услуг потребителям.
На сегодняшний день наибольшую популярность и востребованность имеют такие маркетплэйсы как: Wildberries, Ozon, Aliexpress, СберМегаМаркет, Lamoda.
Сами маркетплейсы ничего не продают, они играют роль посредника между продавцами и покупателями.
К маркетплейсу применяются правила о владельцахагрегатора информации о товарах и услугах.
Владелец агрегатора – это организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов
15.03.2022 состоится празднование Всемирного дня прав потребителей под девизом 15 марта 2022 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги» («Fair Digital Finance).
Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг.
Исследования показывают, насколько быстро происходит развитие цифровых финансов.
В развивающихся странах компании считают внедрение финансовых технологий своим приоритетом.
По подсчетам аналитиков по итогам 2010–2018 годов был выявлен феноменальный, 30-кратный рост числа безналичных карточных транзакций до 172 в год на человека. В 2020 году Россия вошла в топ-5 стран по отказу от наличных платежей.
Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества.
Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.
В настоящее время отмечается рост интереса обычных граждан к инвестированию.
Приобретая товар, конечно, хочется, чтобы он прослужил как можно дольше. Но, к сожалению, не всегда наши ожидания оправдываются – в товаре появляется недостаток. И соответственно, очень часто у потребителей возникает вопрос – а есть ли гарантийный срок на данный товар.
Наличие гарантийного срока дает покупателю определенные преимущества. Если гарантийный срок еще не истек, то покупатель вправе потребовать от продавца возврата денег, замены товара на новый, бесплатного ремонта.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя о возврате, замене, безвозмездном ремонте товара.
Внимание!!! Установление гарантийного срока на товар, работу и услугу это право продавца, а не обязанность.
Для многих знакома ситуация, когда продавец не реагирует на устные требования покупателя о замене некачественного товара, о возрасте денежных средств, либо исполнитель игнорирует требования заказчика по поводу некачественно выполненных работ. В таком случае потребителю необходимо составить письменное обращение - претензию, в которой указываются имеющиеся недостатки товара или работ и заявляются определенные требования. Это называется - досудебное урегулирование спора.
Для чего нужно писать претензию? Обращаться к продавцу или исполнителю с досудебной претензией очень важно. Соблюдение претензионного порядка позволяет разрешить спорные вопросы сторонам самостоятельно, без вмешательства органов надзора и судебных разбирательств. Кроме того, при невыполнении законных требований, дает право потребителю требовать в суде неустойку и штраф.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте