Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей
В данном материале мы собрали наиболее актуальные вопросы, с которыми обращаются граждане в отделение по защите прав потребителей.
Обязан ли магазин предоставлять гражданам записи с камер видеонаблюдения?
Часто потребители в случае нарушения их прав со стороны продавца (исполнителя услуг) считают, что если в магазине ведется видеонаблюдение, то они вправе получить запись с камер, а продавцы (сотрудники продавца) ее безропотно предоставят по первому требованию.
Конечно, это не так! Покупатель не наделен правом требовать у продавца запись с камер видеонаблюдения, а продавец не обязан такие сведения предоставлять, так как на видеозаписи присутствуют другие люди, которые заведомо не давали своего согласия на распространение данных, соответственно, отснятый видеоматериал нельзя публиковать и использовать иным образом без согласия человека. В противном случае, это нарушение ФЗ «О персональных данных». Истребовать записи с видеокамер организаций и учреждений вправе только сотрудники правоохранительных органов, в случае если подобные данные необходимы им для расследования дел по административным правонарушениям или уголовных дел.
Помните! Несмотря на широкое распространение видеокамер, ситуаций в которых торговая организация предоставляет в качестве доказательств видеозапись с собственных камер крайне мало, соответственно, надеяться на подобного рода доказательства не стоит.
07 октября 2022 года вступил в силу Федеральный Закон («Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») №377-ФЗ (далее – закон), который предусматривает определенные льготы по исполнению кредитных обязательств для мобилизованных граждан и членов их семей.
Одной из основных гарантий, предусмотренных вышеуказанным законом является возможность оформления кредитных каникул.
Кредитные каникулы - это льготный период кредитования, когда можно не платить ежемесячные платежи без штрафных санкций и последствий для кредитной истории.
Кто по новым правилам вправе претендовать на кредитные каникулы?
Не редко потребители ошибочно считают, что в течение 14 дней они могут вернуть деньги за любой товар, который не был в употреблении. Придя в магазин для возврата товаров, они не могут грамотно и четко объяснить причину такого возврата, ссылаясь на то, что товар не понадобился, просто не нужен, приобрели другой и так далее., в последствии сталкиваются с отказом продавца вернуть денежные средства.
С такими проблемами в консультационный центр практически ежедневно обращаются потребители, которым отказано в возврате денег за товар. Однако, услышав от консультантов, что данный отказ является правомерным, мягко говоря расстраиваются. Данный вопрос будет актуальным всегда, поскольку мало кто знает свои права потребителя и не совсем понимает, что законодательно закреплены определенные основания и исключения, по которым возникает то или иное право.
Итак, потребитель не может просто так вернуть денежные средства за качественный товар. Нет у него такого права.
Есть, право на ОБМЕН в течении 14 дней и возникает оно по следующим основаниям: если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. ВСЁ!
Возврат авиа и железнодорожных билетов в связи с введением частичной мобилизации в РФ
Правила возврата денег зависят от тарифа приобретенного пассажиром билета — он бывает возвратным и невозвратным. При покупке невозвратного билета существует возможность вернуть деньги, но только если только если возникли особые обстоятельства, или иначе – вынужденный возврат.
Вынужденный возврат — это наличие уважительной причины отказа от полета, которая подтверждена документально. Список уважительных причин перечислен в Воздушном кодексе Российской Федерации (ст.108) и в Федеральных авиационных правилах (п.227):
Рейс отменили или задержали.
Перевозчик изменил маршрут или расписание.
Пассажиру не предоставили место на рейсе в день, который указан в билете.
Обслуживание не соответствует классу, который указан в билете. Например, вместо бизнес-класса предлагают лететь в экономе.
Пассажира задержали в аэропорту при досмотре, но не нашли ничего запрещенного.
Авиакомпания не обеспечила стыковку рейсов при выполнении единой перевозки.
Пассажир, его спутник или близкий родственник, с которым он должен был лететь, заболел. При условии, что есть медицинские документы, которые это подтвердят.
Пассажир, член его семьи или близкий родственник умер.
Перевозчик или агент неправильно оформил билет.
Мобилизация в данный перечень не входит. Но в правилах сказано, что перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в статью 16 Закона «О защите прав потребителей». Теперь в этой статье будут перечислены конкретные случаи, которые, так или иначе, нарушают права потребителя по сравнению с действующим законом. Внесение конкретики позволит потребителю понимать свои права и эффективнее защищаться от недобросовестных продавцов (исполнителей) при покупках или оказании услуг
Какие условия договора признаются недопустимыми?
Рассмотрим на конкретных примерах, какие условия договора признаются недопустимыми.
Условия, которые предоставляют продавцу (исполнителю) право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий)
То есть продавец, после заключения договора, например, мебели, отказывается от его исполнения, в связи с тем, что цена этой мебели в течение срока исполнения договора выросла, и таким образом либо вы доплачиваете сумму по новой цене, либо вообще ничего не получите. Такие условия признаются ущемляющими.
Условия, которые ограничивают право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте