Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Защита персональных данных потребителя
С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения Законе РФ «О защите прав потребителей", касающиеся персональных данных потребителей.
Растет число обращений в надзорные органы, когда компании манипулируют своими пользователями/потребителями и не оказывают услуги/не продают товары без получения согласия на обработку персональных данных.
По закону персональные данные — это любая информация, относящаяся к физическому лицу, по которой его можно идентифицировать. Любые данные о человеке, с помощью которых можно его опознать, найти, выйти с ним на связь, в том числе ФИО, пол, возраст, местожительства, контакты и т. п.
Продавец не вправе отказывать в заключении/изменении/расторжении договора по причине, если потребитель не дает свои персональные данные. Если только эти данные не нужны для выполнения обязанностей перед потребителем.
Есть исключения — если данные нужно предоставить по другим законам или они нужны для исполнения договора. Например, чтобы связаться с покупателем при оформлении возврата или доставки товара, можно запросить телефон и адрес электронной почты.
В Консультационный центр по защите прав потребителей нередко обращаются граждане с вопросами о возможности отказаться от страховок при заключения кредитных договоров, договоров страхования. Однако не все понимают и разбираются в том, что страхуют и от каких страховок можно отказаться.
Вопрос: Можно ли отказаться от страховки при получении кредита? Может ли банк в одностороннем порядке увеличить процентную ставку по кредиту после заключения договора, если расторгнуть договор страхования в дальнейшем?
Ответ: После заключения договора и получения кредита отказ гражданина от страховки возможен в течение 14 календарных дней со дня его заключения при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Однако необходимо помнить о возможных рисках повышения Банком процентной ставки. Принять решение об увеличении размера процентной ставки по выданному потребительскому кредиту Банк вправе в одностороннем порядке, если это предусмотрено кредитным договором.
Как взыскать ущерб с управляющей компании при затоплении жилого помещения
В отделение по защите прав потребителей – консультационный центр нередко обращаются потребители по вопросам возмещения ущерба, причиненного вследствие затопления, например, по причине протекания крыши. Конечно, затопить квартиру могут и соседи, но в данном случае разберем порядок действий граждан, в случае если затопление произошло вследствие ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее МКД). В подобном случае ответственность за причинение ущерба имуществу собственника квартиры чаще всего лежит на управляющей компании (далее – УК, исполнитель), так как в большинстве своем связана с ненадлежащим исполнением обязательств по текущему ремонту МКД. В таком случае, УК обязана в полном объеме возместить такой ущерб.
Если залив возник по вине подрядной организации, привлеченной региональным оператором для проведения капитального ремонта, ответственность за причиненный ущерб перед собственниками многоквартирного дома несет региональный оператор.
Отношения между собственником жилого помещения и УК являются отношениями между потребителем и исполнителем, соответственно к таким правоотношениям применяются положения Закона о защите прав потребителей.
Рассмотрим более подробно порядок действий собственника жилого помещения в ситуации, когда в доме протекает крыша, которая является общедомовым имуществом МКД, в результате чего, ваша квартира или имущество, находящееся в квартире пострадало в связи с затоплением, виновником затопления в таком случае будет, как мы уже разъяснили выше ваша УК, обслуживающая ваш МКД.
Соответственно, для получения полного возмещения причиненного ущерба собственник пострадавшей квартиры должен обратиться в УК и соблюсти следующий порядок действий.
Отвечаем на вопросы по защите прав потребителей коммунальных услуг
Вопрос. В квитанциях на оплату коммунальных услуг за летние месяцы указывается оплата за отопление квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует. Правомерно ли это?
Ответ. Существует два варианта оплаты услуг отопления:
Оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования, взимается в течение всего года равными долями, поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено. В данном случае на потребителя финансовая нагрузка распределяется равномерно. Стоимость услуг теплоснабжения в летний и зимний период всегда одинакова, т.е. расходы в феврале будут такими же, как и в июле.
Оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования.
Любая техника, которая работает от электричества, боится скачков напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя электрических услуг.
Если электроприборы и бытовая техника повреждены в результате скачка напряжения в электросети, речь идет о некачественном электроснабжении.
В первую очередь при возникновении такой ситуации необходимо определить виновное лицо, которое должно возместить нанесенный ущерб. Таким лицом может быть:
- ресурсоснабжающая организация, если причиной послужили авария или перепад напряжения в электрических сетях;
- организация по обслуживанию многоквартирного дома (УК, УО, ТСЖ)если причиной ущерба являются аварии на внутридомовых электрических сетях, проходящих от границы ответственности с РСО до квартиры пострадавшего (например, отгорел нулевой провод в щитовой дома, при сходе снега с крыши дома поврежден кабель и т.д.);
- третье лицо, если его действия привели к сбою в электрической сети дома (например, сосед, самостоятельно проводивший ремонт и нарушивший правила монтажа или эксплуатации электроустановок, или организация, которая вела работы и повредила кабель).
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте