355

Важные объявления:

Главная

О городе

Мэр

Администрация

Формирование городской среды

Нацпроект "Безопасные дороги"

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

ОРВ

Экономика

Развитие конкуренции

Финансы

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

Муниципальный контроль

КУМИ

Выявление правообладателей

Собственникам недвижимости

Кадровая служба

Противодействие коррупции

Культура, спорт и МП

КДН и ЗП

Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

СМИ

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

Общественные объединения

Опека и попечительство

Присяжные заседатели

Экология

Национальная политика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

ГосуслугиДомВерт

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

Условия договора, ущемляющие права потребителя

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в статью 16 Закона «О защите прав потребителей». Теперь в этой статье будут перечислены конкретные случаи, которые, так или иначе, нарушают права потребителя по сравнению с действующим законом. Внесение конкретики позволит потребителю понимать свои права и эффективнее защищаться от недобросовестных продавцов (исполнителей) при покупках или оказании услуг

Какие условия договора признаются недопустимыми?

Рассмотрим на конкретных примерах, какие условия договора признаются недопустимыми.

  • Условия, которые предоставляют продавцу (исполнителю) право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий)

То есть продавец, после заключения договора, например, мебели, отказывается от его исполнения, в связи с тем, что цена этой мебели в течение срока исполнения договора выросла, и таким образом либо вы доплачиваете сумму по новой цене, либо вообще ничего не получите. Такие условия признаются ущемляющими.

  • Условия, которые ограничивают право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров.

Защита персональных данных потребителя

     С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения Законе РФ «О защите прав потребителей", касающиеся персональных данных потребителей.

Растет число обращений в надзорные органы, когда компании манипулируют своими пользователями/потребителями и не оказывают услуги/не продают товары без получения согласия на обработку персональных данных.

     По закону персональные данные — это любая информация, относящаяся к физическому лицу, по которой его можно идентифицировать. Любые данные о человеке, с помощью которых можно его опознать, найти, выйти с ним на связь, в том числе ФИО, пол, возраст, местожительства, контакты и т. п.

     Продавец не вправе отказывать в заключении/изменении/расторжении договора по причине, если потребитель не дает свои персональные данные. Если только эти данные не нужны для выполнения обязанностей перед потребителем.

     Есть исключения — если данные нужно предоставить по другим законам или они нужны для исполнения договора. Например, чтобы связаться с покупателем при оформлении возврата или доставки товара, можно запросить телефон и адрес электронной почты.

Актуальные вопросы в сфере финансовых услуг

В Консультационный центр по защите прав потребителей нередко обращаются граждане с вопросами о возможности отказаться от страховок при заключения кредитных договоров, договоров страхования. Однако не все понимают и разбираются в том, что страхуют и от каких страховок можно отказаться.

Вопрос: Можно ли отказаться от страховки при получении кредита? Может ли банк в одностороннем порядке увеличить процентную ставку по кредиту после заключения договора, если расторгнуть договор страхования в дальнейшем?

Ответ: После заключения договора и получения кредита отказ гражданина от страховки возможен в течение 14 календарных дней со дня его заключения при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Однако необходимо помнить о возможных рисках повышения Банком процентной ставки. Принять решение об увеличении размера процентной ставки по выданному потребительскому кредиту Банк вправе в одностороннем порядке, если это предусмотрено кредитным договором.

Как взыскать ущерб с управляющей компании при затоплении жилого помещения

В отделение по защите прав потребителей – консультационный центр нередко обращаются потребители по вопросам возмещения ущерба, причиненного вследствие затопления, например, по причине протекания крыши. Конечно, затопить квартиру могут и соседи, но в данном случае разберем порядок действий граждан, в случае если затопление произошло вследствие ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее МКД). В подобном случае ответственность за причинение ущерба имуществу собственника квартиры чаще всего лежит на управляющей компании (далее – УК, исполнитель), так как в большинстве своем связана с ненадлежащим исполнением обязательств по текущему ремонту МКД. В таком случае, УК обязана в полном объеме возместить такой ущерб.

     Если залив возник по вине подрядной организации, привлеченной региональным оператором для проведения капитального ремонта, ответственность за причиненный ущерб перед собственниками многоквартирного дома несет региональный оператор.

     Отношения между собственником жилого помещения и УК являются отношениями между потребителем и исполнителем, соответственно к таким правоотношениям применяются положения Закона о защите прав потребителей.

     Рассмотрим более подробно порядок действий собственника жилого помещения в ситуации, когда в доме протекает крыша, которая является общедомовым имуществом МКД, в результате чего, ваша квартира или имущество, находящееся в квартире пострадало в связи с затоплением, виновником затопления в таком случае будет, как мы уже разъяснили выше ваша УК, обслуживающая ваш МКД.

     Соответственно, для получения полного возмещения причиненного ущерба собственник пострадавшей квартиры должен обратиться в УК и соблюсти следующий порядок действий.

Отвечаем на вопросы по защите прав потребителей коммунальных услуг

Вопрос. В квитанциях на оплату коммунальных услуг за летние месяцы указывается оплата за отопление квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует. Правомерно ли это?

Ответ. Существует два варианта оплаты услуг отопления:

  1. Оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования, взимается в течение всего года равными долями, поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено. В данном случае на потребителя финансовая нагрузка распределяется равномерно. Стоимость услуг теплоснабжения в летний и зимний период всегда одинакова, т.е. расходы в феврале будут такими же, как и в июле.
  2. Оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования.

Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте