Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Судебная защита потребителя
Право каждого гражданина на судебную защиту гарантировано Конституцией Российской Федерации. Потребитель товаров и услуг, права которого нарушены, имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав.
Необходимость подать исковое заявление о защите прав потребителя возникает в случае, когда нарушены права гражданина при заказе, приобретении или использовании им товаров (работ, услуг) и нарушенные права не восстановлены во внесудебном порядке.
Существует определенный порядок подачи исковых заявлений о защите прав потребителей.
В какой суд подавать иск?
Дела по искам о защите прав потребителей подведомственны судам общей юрисдикции – районным (городским) судам и мировым судьям.
Всероссийский Конкурс Программы "100 лучших товаров России"
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области информирует, что Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, МОО «Академия проблем качества», Правительством Иркутской области и ФБУ «Иркутский ЦСМ» проводиться Всероссийский Конкурс Программы «100 лучших товаров России» (далее – Конкурс).
Конкурс завоевал признание среди российских компаний и является значимым национальным проектом в области качества. Благодаря конкурсным мероприятиям участники получают профессиональную поддержку и новые знания о прогрессивных методах управления качеством и конкурентоспособностью.
Участие в Конкурсе позволяет широко и достоверно информировать потребителей региона о производимых высококачественных товарах и оказываемых услугах на территории Иркутской области, способствует их продвижению на отечественном и международном рынках.
Права потребителя в данной ситуации защищены положениями статьи 28 «Закона о защите прав потребителей».
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору вправе:
Назначить исполнителю новый срок. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнении работы.
Поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Все расходы необходимо подтверждать документально – договор с другим исполнителем (организацией), составление сметы, акты проделанных работ, чеки.
Потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги).
Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Если вы попали в ситуацию, тогда продавец или исполнитель услуг отказывает вам добровольно в устном порядке удовлетворить ваше требование, то тогда первое, что необходимо сделать, - это написать претензию продавцу, изготовителю или исполнителю в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением им своих обязательств, заявив этой претензии свои требования.
Обязательной формы составления претензии не предусмотрено. Этот документ оформляется в письменном виде, в свободной форме.
ВНИМАНИЕ! Основное требование стоит заявлять лишь одно (например: Требую возврата денежных средств. Требую заменить товар). В отношении товара претензия направляется по Вашему выбору – к его продавцу или изготовителю (или также к импортеру, если товар импортный), в отношении работы или услуги – к их исполнителю.
В претензии должны быть указаны:
Наименование организации (юридическое лицо или ИП), в которой вы приобрели товар, или заказали услуги, адрес его места нахождения;
Ваши Ф.И.О., адрес места жительства, телефон и/или электронная почта, чтобы была возможность отправить вам ответ на претензию в электронном формате;
Изложение возникшей проблемы. Краткое и емкое описание основания предъявления претензии;
Ваше требование. Имейте в виду, что вы к этому времени должны определиться с требованием, которые вы выставляете продавцу (исполнителю);
Перечень прилагаемых к претензии документов (определяется с учетом фактических обстоятельств дела);
Если вы купили, вещь, а после покупки обнаружили, что она с браком или сломалась не по Вашей вине, не спешите расстраиваться – у Вас есть право вернуть ее обратно в магазин либо заменить. Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества гарантировано ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Главное условие для возврата некачественного товара - наличие действительно заводского брака, и вы не имели к возникшему недостатку никакого отношения, то есть, Вы не нарушали правил эксплуатации товара и товар не подвергался механическому воздействию.
Какие требования Вы вправе предъявить продавцу при обнаружении недостатков в товаре.
Потребовать замены на товар этой же марки или замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Замена товара должна быть осуществлена продавцом в течение 7 дней, со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если нужный товар отсутствует – в течение месяца, то тогда продавец должен предоставить вам другой товар для временного использования по Вашему письменному заявлению.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте