Важные объявления:

Главная

О городе

Мэр

Администрация

Формирование городской среды

Нацпроект "Безопасные дороги"

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

ОРВ

Экономика

Развитие конкуренции

Финансы

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

Муниципальный контроль

КУМИ

Собственникам недвижимости

Кадровая служба

Противодействие коррупции

Культура, спорт и МП

КДН и ЗП

Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

СМИ

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

Общественные объединения

Опека и попечительство

Присяжные заседатели

Экология

Национальная политика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

объясняем рф

Косметика в кредит

Наверняка, многим женщинам знакома ситуация, когда приглашают на проведение бесплатных косметических процедур, а в результате они становятся обладательницами  чемодана сомнительного качества косметики за достаточно внушительную сумму.

Чаще всего, на данную покупку оформляется кредитный договор. И только дома, изучив договор купли-продажи, кредитный договор, приходит осмысление того, что цена косметики и процедур явно завышена, процент по кредиту также высок. Стоимость набора косметики зачастую превышает 100 тыс. р., хотя его реальная рыночная стоимость значительно ниже. Суммы навязанных кредитов красоты могут доходить до 300 тыс. рублей. Данную форму продажи товаров и услуг в кредит, с навязыванием различных дополнительных товаров и услуг, можно назвать «схемой мошенников», но судебная практика разнообразна в силу существующей в гражданском законодательстве «свободы договора», которая играет с потребителем порой злую шутку.

Попытки договориться устно с представителями салона, как правило, являются пустой тратой времени. Утверждения: косметику не открывала, ни одной процедуры не провела, ежемесячный платеж для меня очень велик - не являются аргументами для расторжения договора.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ?

     Участились случаи обращения граждан в Консультационный центр по защите прав потребителей по вопросам мошенничества в сфере оказания юридических услуг. При этом, в большей степени жертвами аферистов являются люди пожилого возраста, не обладающие специальными знаниями в области юриспруденции.

     Разберем на примере. Гражданин получает по телефону «приглашение» на «якобы» бесплатную юридическую консультацию по любому интересующему его вопросу. При этом, так называемые «приглашения» получают граждане, которых действительно волнует тот или иной юридический вопрос, например, получение льгот, перерасчет государственных выплат (пенсий, пособий), реструктуризация потребительского кредита, оформление сделки и иные житейские вопросы.

Технически сложные товары (вопрос-ответ)

Вопрос: Приобрёл планшет в магазине, гарантия – 1 год. Через 5 дней в планшете обнаружились недостатки: перестал включаться, не работает монитор. Можно ли обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств?

Ответ: В соответствии с п. 7 Перечня технически сложных товаров (Постановление Правительства № 924 от 10.11.2011 г.), ноутбук относится технически сложным товарам.

При обнаружении в технически сложном товаре неисправностей, в течение 15 дней со дня передачи товара (независимо от существенности недостатка), потребитель вправе, потребовать заменить товар либо устранить недостатки или вернуть денежные средства, уплаченные за товар (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Для этого потребителю рекомендуется предъявить свои требования продавцу в письменном виде с указанием возникших недостатков в товаре с приложением документов, подтверждающих приобретение товара.

Продавец обязан принять товар, составить акт-приемки товара, отразить в нем заявленные недостатки и описать наличие видимых повреждений (сколы, трещины, царапины). Однако если повреждений нет, а продавец их отразил, укажите в акте что вы не согласны. Сделайте видео или фото передаваемого и отразите это в акте, факт отсутствия видимых повреждений.

СТРАХОВАНИЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Зачастую при покупке бытовой техники и электроники практически каждый потребитель сталкивался с предложением и даже «навязыванием» дополнительных услуг потребителю. Будь то дополнительные услуги специалистов по настройке каких-либо сервисов или (подключению) техники, дополнительные гарантии, которые продавец предлагает за определенную плату, а также различные услуги страхования своего приобретения. Страхование бытовой техники при покупке вызывает наибольшее количество вопросов у граждан, так как современный страховой рынок позволяет страховать практически все, что угодно. Безусловно, приобрести или отказаться от дополнительных услуг является добровольным выбором каждого потребителя. Однако, в большинстве своем, такой выбор потребитель практически всегда делает в спешке и полагается в основном на устные разъяснения продавцов-консультантов о необходимости и полезности того или иного страхового продукта. В связи с чем большинство потребителей зачастую не предполагают, какие риски они страхуют, и поможет ли им страховка избежать расходов на дорогостоящий ремонт.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание потребителей, это на то, что при наступления страхового случая потребители должны обращаться непосредственно в страховую компанию, а не к продавцу.

Второе, заключив договор страхования, внимательно знакомимся с условиями страхования и страховыми рисками.

ДОСТАВКА И УСТАНОВКА СЛОЖНОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Доставка товара. При покупке крупногабаритного товара - бытовой техники (холодильники, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры и др.), как правило, возникает вопрос о его доставке. Чаще всего, такую услугу предоставляет магазин, где была куплена вещь. Доставка товара – это не обязанность магазина, а дополнительная услуга, которую продавец не вправе навязывать, а может только проинформировать о наличии такой услуги, ее цене, условиях и сроках.

Прежде чем, отказаться от доставки магазином, решив тем самым сэкономить свои средства, задайте себе вопрос, стоит ли это того. При самостоятельной доставке следует еще в магазине открыть упаковку, осмотреть внешний вид, проверить комплектность. Если этого не сделать, то доказать, что вы приобрели товар уже с механическими недостатками, а не причинили их в пути из магазина до квартиры будет достаточно сложно, а иногда и невозможно.

После того, как вы дали согласие на услугу по доставке товара и оформили ее, уточните у продавца условия оплаты. Если оплата была произведена в магазине, выясните нужно ли будет доплачивать непосредственно на месте, например, за подъем на этаж. В любом случае предупредите, что оплата будет произведена только после получения квитанции.


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте