Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Ежегодно, 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day).
Основные права потребителя:
право на безопасность,
право на информацию,
право на выбор,
право быть услышанным,
право на потребительское образование,
право на возмещение ущерба,
право на удовлетворение базовых потребностей
право на здоровую окружающую среду.
право на возмещение ущерба,
право на потребительское образование,
право на удовлетворение базовых потребностей;
право на здоровую окружающую среду.
Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей 2024 года, утвержденный Международной организацией потребителей (Consumers International) - «Fair and responsible Al for consumers» - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Право каждого гражданина на судебную защиту гарантировано Конституцией Российской Федерации. Потребитель товаров и услуг, права которого нарушены, имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав.
Необходимость подать исковое заявление о защите прав потребителя возникает в случае, когда нарушены права гражданина при заказе, приобретении или использовании им товаров (работ, услуг) и нарушенные права не восстановлены во внесудебном порядке.
Существует определенный порядок подачи исковых заявлений о защите прав потребителей.
В какой суд подавать иск?
Дела по искам о защите прав потребителей подведомственны судам общей юрисдикции – районным (городским) судам и мировым судьям.
Всероссийский Конкурс Программы "100 лучших товаров России"
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области информирует, что Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, МОО «Академия проблем качества», Правительством Иркутской области и ФБУ «Иркутский ЦСМ» проводиться Всероссийский Конкурс Программы «100 лучших товаров России» (далее – Конкурс).
Конкурс завоевал признание среди российских компаний и является значимым национальным проектом в области качества. Благодаря конкурсным мероприятиям участники получают профессиональную поддержку и новые знания о прогрессивных методах управления качеством и конкурентоспособностью.
Участие в Конкурсе позволяет широко и достоверно информировать потребителей региона о производимых высококачественных товарах и оказываемых услугах на территории Иркутской области, способствует их продвижению на отечественном и международном рынках.
Права потребителя в данной ситуации защищены положениями статьи 28 «Закона о защите прав потребителей».
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору вправе:
Назначить исполнителю новый срок. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнении работы.
Поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Все расходы необходимо подтверждать документально – договор с другим исполнителем (организацией), составление сметы, акты проделанных работ, чеки.
Потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги).
Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Если вы попали в ситуацию, тогда продавец или исполнитель услуг отказывает вам добровольно в устном порядке удовлетворить ваше требование, то тогда первое, что необходимо сделать, - это написать претензию продавцу, изготовителю или исполнителю в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением им своих обязательств, заявив этой претензии свои требования.
Обязательной формы составления претензии не предусмотрено. Этот документ оформляется в письменном виде, в свободной форме.
ВНИМАНИЕ! Основное требование стоит заявлять лишь одно (например: Требую возврата денежных средств. Требую заменить товар). В отношении товара претензия направляется по Вашему выбору – к его продавцу или изготовителю (или также к импортеру, если товар импортный), в отношении работы или услуги – к их исполнителю.
В претензии должны быть указаны:
Наименование организации (юридическое лицо или ИП), в которой вы приобрели товар, или заказали услуги, адрес его места нахождения;
Ваши Ф.И.О., адрес места жительства, телефон и/или электронная почта, чтобы была возможность отправить вам ответ на претензию в электронном формате;
Изложение возникшей проблемы. Краткое и емкое описание основания предъявления претензии;
Ваше требование. Имейте в виду, что вы к этому времени должны определиться с требованием, которые вы выставляете продавцу (исполнителю);
Перечень прилагаемых к претензии документов (определяется с учетом фактических обстоятельств дела);
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте