Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ВОЗВРАТ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Если вы купили, вещь, а после покупки обнаружили, что она с браком или сломалась не по Вашей вине, не спешите расстраиваться – у Вас есть право вернуть ее обратно в магазин либо заменить. Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества гарантировано ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Главное условие для возврата некачественного товара - наличие действительно заводского брака, и вы не имели к возникшему недостатку никакого отношения, то есть, Вы не нарушали правил эксплуатации товара и товар не подвергался механическому воздействию.
Какие требования Вы вправе предъявить продавцу при обнаружении недостатков в товаре.
Потребовать замены на товар этой же марки или замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Замена товара должна быть осуществлена продавцом в течение 7 дней, со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если нужный товар отсутствует – в течение месяца, то тогда продавец должен предоставить вам другой товар для временного использования по Вашему письменному заявлению.
Нередко граждане обращаются в консультационный центр с вопросами о возможности вернуть тот или иной продовольственный товар обратно в магазин.
Стоит отметить, что действующим законодательством не предусмотрено правовернуть или обменять качественный продовольственный товар.
Если продовольственный товар некачественный, топокупатель вправе потребовать от продавца заменить товар либо возвратить уплаченную за него сумму.
Рассмотрим основные причины по которым можно вернуть продовольственный товар:
-истечение срока годности
ПОМНИТЕ! Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ.
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи".
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи").
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи".
Приказ Минцифры России от 17.04.2023 N 382 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".
ВИДЫ УСЛУГ СВЯЗИ.
Под услугамисвязи подразумевается широкий спектр услуг, оказываемых операторами связи на основании соответствующей лицензии. Наиболее распространенными услугамисвязи являются почтовая связь; стационарная телефонная связь (местная, междугородняя, международная);сотовая связь, Интернет(телематические услуги связи).
Телематические услуги связи– это комплекс услуг, которые оператор представляет клиентам в части электронных коммуникаций, с присвоением каждому из них кода идентификации (адреса). Сюда не входят услуги телефонной и телеграфной связи. Термин «телематическая связь» подразумевает использование только кибернетического пространства.
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УМНОЙ ТЕХНИКИ
В ритме современной жизни все больше появляется высокотехнологичных товаров, так называемой, «умной» техники, которая в свою очередь, имеет как множество преимуществ, так и некоторые недостатки. Поэтому потребителям необходимо со всей ответственностью подходить к эксплуатации данных товаров.
Бесспорно, технологичные товары облегчают жизнь, делают ее наиболее комфортной и позволяют наиболее рационально использовать свое время. Однако наряду с преимуществами использования такой техники, существуют и минусы, одним из которых является незащищенность персональных данных ее владельца. На сегодняшний день «умная» техника всё больше проникает в нашу жизнь и становится ее неотъемлемой частью. Вместе с развитием технологий, наибольшую распространенность получают и мошенничества, связанные с хищением данных с технологичных устройств. При использовании смартфонов и иных устройств, мы часто используем наши персональные данные, порой даже не задумываясь о важности их защиты.
С 2019 года в России введена обязательная маркировка товаров. К 2024 году единая национальная система маркировкидолжна охватить все отрасли промышленности. Предполагается, что с рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.
Что такое маркировка? Маркировка — это контрольно-идентификационный знак (КиЗ) на товаре. Его может создать только единый оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий. Для изделий из драгоценных металлов (с марта 2024) – маркировку будетосуществляет Гознак.
Где находитсямаркировкатовара? На упаковке, ярлыке, этикетке или таре.
Зачем нужнамаркировкатовара? С помощью маркировки (КиЗ) можно идентифицировать товар, его подлинность, отследить его путь от производителя до продажи или списания. Маркировка товаров позволяет узнать всю информацию конкретного товара — где он был изготовлен, из каких материалов, его параметры.
Кто может маркировать товар?Маркирует товар только производитель. Если товар импортный, то маркировкой занимаются импортеры. Бизнес обязан передавать данные о товаре единой госсистеме «Честный ЗНАК».
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте