Как вернуть деньги за подарочные карты закрывшихся магазинов
Подарочные карты (сертификаты) являются одним из наиболее частых подарков, который предложит Вам практически любой магазин. Карта дает возможность любому ее обладателю получить в течение срока действия определенные товары, работы или услуги.
Подарочный сертификат — документ, подтверждающий обязательство организации передать его предъявителю товар, оказать услугу на сумму, равную номиналу сертификата.
В настоящее время, когда многие сетевые магазины ряда зарубежных компаний, в их числе IKEA, McDonald’s, H&M, Inditex (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka), приостановили свою деятельности, актуальным является вопрос: «Как вернуть деньги за оплаченные подарочные карты?».
Потребителю стало сложно получить обратную связь от продавца, ушедшего с российского рынка. Перестали работать службы поддержки, но некоторые компании разместили на своем сайте ответы на вопросы, связанные с подарочными сертификатами, что хоть как-то успокаивает потребителя.
Некоторые магазины предлагают потребителям иные варианты решения вопроса, например, дождаться возобновления продаж, но точные сроки, когда это произойдет, никто не называет. Данные действия продавцов нарушают права потребителя!
Как следует поступить? Для возврата средств необходимо написать заявление в адрес компании, предоставившей сертификат. Жителям крупных городов можно обратиться лично в компанию по юридическому адресу. Контактные данные часто имеются на сайте компании. Если нет возможности самостоятельно посетить офис, то следует подать заявление (претензию) о возврате средств за неиспользованный подарочный сертификат по адресу российского юридического лица, отвечающего за реализацию товаров бренда.
Данную информацию можно узнать на сайте федеральной налоговой службы РФ - https://egrul.nalog.ru/index.html по ИНН продавца, указанного на кассовом, либо товарном чеке.
Если продавец товаров или исполнитель работ не выполнить обязательства, то он обязан осуществить возврат денежных средств. А если магазин отказывается удовлетворить требование потребителя добровольно и не отвечает вовсе, то нужно обратиться в суд.
Информация подготовлена по материалам сайта https://www.rospotrebnadzor.ru
-
12:46, 28 мая 2022 г.
386