СРОКИ ГАРАНТИИ, СЛУЖБЫ И ГОДНОСТИ ТОВАРОВ
Приобретая товар, конечно, хочется, чтобы он прослужил как можно дольше. Но, к сожалению, не всегда наши ожидания оправдываются – в товаре появляется недостаток. И соответственно, очень часто у потребителей возникает вопрос – а есть ли гарантийный срок на данный товар.
Наличие гарантийного срока дает покупателю определенные преимущества. Если гарантийный срок еще не истек, то покупатель вправе потребовать от продавца возврата денег, замены товара на новый, бесплатного ремонта.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя о возврате, замене, безвозмездном ремонте товара.
Внимание!!! Установление гарантийного срока на товар, работу и услугу это право продавца, а не обязанность.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Как исчисляется гарантийный срок? Как правило, гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара. Но есть некоторые моменты. Например, при приобретении сложной бытовой техники, которая требует специального подключения, гарантийный срок начнет исчисляться со дня установки такого товара, если подключение производилось представителями продавца. Если установка осуществлялась третьими лицами или самостоятельно, гарантийный срок начинает исчисляться с момента покупки. Гарантийный срок товаров, купленных дистанционно исчисляется со дня доставки.
Гарантийный срок сезонных товаров (обувь, одежда) начинается с момента наступления соответствующего сезона. Этот момент определяется властями субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий региона. В Иркутской области определение сроков наступления сезонов года утверждено Постановлением Правительства Иркутской области от 05.10.2009 №265/44-пп.
|
Районы
|
Катангский, Бодайбинский
|
Нижнеудинский
|
Жигаловский, Казачинско-Ленский, Качугский, Киренский, Мамско-Чуйский, Усть-Кутский
|
Населенные пункты, расположенные вдоль побережья о.Байкал
|
Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское
|
Остальные населенные пункты
|
Зимний сезон
|
с 4 октября
|
с 12 октября
|
с 9 октября
|
с 24 октября
|
с 21 октября
|
с 16 октября
|
Весенний сезон
|
с 27 апреля
|
с 18 апреля
|
с 20 апреля
|
с 17 апреля
|
с 7 апреля
|
с 14 апреля
|
Летний сезон
|
с 30 мая
|
с 1 июня
|
с 26 мая
|
с 8 июня
|
с 14 мая
|
с 20 мая
|
Осенний сезон
|
с 31 августа
|
с 28 августа
|
с 3 сентября
|
с 10 сентября
|
с 12 сентября
|
с 8 сентября
|
Гарантийные сроки, установленные на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Такие сроки считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить претензии, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Однако бремя доказывания недостатков в товаре лежит на потребителей.
СРОК СЛУЖБЫ.
Так же существует такое понятие, как срок службы товара, который устанавливается на товары длительного пользования. Срок службы – это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за его существенные недостатки. Срок службы товара исчисляется со дня его передачи потребителю, а если день передачи установить невозможно, - со дня изготовления товара. Срок службы товара может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения, исходя из функционального назначения товара).
В чем отличие гарантийного срока от срока службы? Если возникли недостатки в течение гарантийного срока, требования вы можете предъявить как продавцу, так и изготовителю. После истечения срока гарантии, но при действующем сроке службы требования предъявляются производителю.
СРОК ГОДНОСТИ.
На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Следить за тем, чтобы товаров с истекшим сроком годности не было в продаже должен продавец.
Перед тем, как начать пользоваться товаром, внимательно ознакомьтесь с гарантийными условиями, что бы в дальнейшем товар не был снят с гарантийного обслуживания из-за несоблюдения условий.
Информация подготовлена специалистами консультационного центра по защите прав потребителей «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Instagram: zpp_irkutsk
-
10:36, 09 марта 2022 г.
416