Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Предупрежден – значит вооружен. Наиболее распростаненные нарушения прав потребителей
В Консультационный пункт по защите прав потребителей г. Усолье-Сибирское и Усольского района участились обращения граждан с вопросами что делать и к кому обращаться в случае поломки товара в течение гарантийного срока? Особенно остро этот вопрос касается бытовой техники и электроники. Часто при поломке товара в течение гарантийного срока магазины бытовой техники не принимают товар на проверку качества и гарантийное обслуживание, а ПЕРЕНАПРАВЛЯЮТ потребителей напрямую к производителям либо в авторизованные сервисные центры. Однако, при поломке товара в течение гарантийного срока, потребитель имеет право по своему выбору обратиться либо в магазин, где он приобретал товар, либо к изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю с письменной претензией, написанной в двух экземплярах.
Кроме того, участились случаи взимания платы с потребителей за проверку качества товара в течение гарантийного срока. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»№ 2300-1 от 07.02.1992г., продавец, изготовитель либо уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Нередко продавцы обязывают потребителей самостоятельно доставлять крупногабаритный товар для проведения гарантийного ремонта, что также является нарушением прав потребителя. Пунктом 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Участились случаи, когда потребителей обязывают оплатить ремонт товара, который был проведен без согласия потребителя, что тоже является не законным.
ЗАПОМНИТЕ! Согласно ст. 16 Закона, продавец (исполнитель) НЕ ВПРАВЕ без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг). Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме всего выше изложенного, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно обеспечить потребителя необходимой и достоверной информацией о товарах или услугах, Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок ОТКАЗАТЬСЯ от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
09:45, 21 июля 2020 г. 507
О порядке возврата туристской путевки в связи с осложнением эпидемиологической ситуации в мире
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области обращаются граждане за консультацией о порядке возврата ранее приобретенной туристической путевки в связи с эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции в мире. Специалисты по защите прав потребителей поясняют:
Российские туристы, в сложившихся обстоятельствах, имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий, если они были запланированы в целях посещения стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекции.
Основания:
ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации - Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
С 22 июня по 16 июля 2020 года Управление Роспотребнадзора по Иркутской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» проводят тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно).
Специалисты Роспотребнадзора ответят на вопросы, касающиеся нормативных требований к хлебобулочным изделиям и кондитерской продукции, дадут рекомендации по выбору продуктов питания, объяснят, куда нужно обращаться потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине.
15:53, 02 июля 2020 г. 495
День открытых дверей для предпринимателей - ОНЛАЙН
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области ежеквартально проводит акцию "День открытых дверей для предпринимателей". В связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории области очередное мероприятие пройдет в онлайн-формате 18 июня.
Представители бизнес-сообщества города Усолье-Сибирское могут задать вопросы до 18.06.2020 г. с помощью сервиса для сбора вопросов (http://38.rospotrebnadzor.ru/470). Ответы на поступившие обращения будут даны специалистами Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в электронном виде.
11:35, 17 июня 2020 г. 544
О рекомендациях как выбрать мороженое
При выборе мороженого Роспотребнадзор рекомендует обратить внимание на следующие моменты:
Этикетка. Ознакомьтесь с названием продукта. Мороженое с добавлением растительных жиров должно обозначаться производителем как «мороженое растительно-сливочное» или «мороженое с растительным жиром». В зависимости от массовой доли молочного жира, входящего в состав продукта, выделяют следующие виды мороженого:
молочное – не более 7,5% молочного жира;
сливочное – 8-11,5% молочного жира;
пломбир – не менее 12% молочного жира;
кисломолочное – не более 7,5% молочного жира;
с заменителем молочного жира (смеси молочного и растительного жиров) – не более 12% м. д. молочного жира.
Вес. Вес порции должен быть указан в граммах, ведь сведения об объёме в миллилитрах не отражают фактическую массу мороженого.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Политика обработки персональных данных на сайте