Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Кадастровая палата провела «Горячую линию» о получении услуг Росреестра с выездом к заявителю
В Иркутском филиале Кадастровой палаты 17 сентября 2019 года прошла «Горячая линия» по выездному обслуживанию и курьерской доставке документов.
Как не тратить время на ожидание в очереди при оформлении документов на недвижимость? Как оформить документы, не выходя из дома или офиса в комфортных для себя условиях? На эти и другие вопросы жителей региона ответили сотрудники Кадастровой палаты.
В ходе горячей линии на вопросы жителей Приангарья были даны следующие ответы:
Какие виды заявлений можно подать воспользовавшись услугой? Возможно подать заявление о государственном кадастровом учете и (или) регистрации прав, заявление об исправлении технической ошибки. Кроме того, осуществляется прием запросов о предоставлении сведений Единого реестра недвижимости. Услуги оказываются на территориях: город Иркутск и Иркутский район, город Ангарск, рабочий поселок Мегет, село Одинск, село Савватеевка Ангарского района.
Эксперты Кадастровой палаты продолжают цикл статей по повышению правовой грамотности граждан в сфере недвижимости.
Как правило, после летнего отдыха россияне возвращаются к решению отложенных деловых задач, как личных, так и профессиональных. Благодатной порой осень станет и для точки отсчета новых дел. Самостоятельный аудит документов является важной составляющей процесса подготовки к любым операциям с недвижимым имуществом. Эксперты Кадастровой палаты по Иркутской области рекомендуют внимательно проверять документы перед их подачей на регистрацию права или кадастровый учет.
Закон устанавливает исчерпывающий перечень оснований возврата документов без рассмотрения при подаче их на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Одним из таких оснований является наличие в заявлении и представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иные не оговоренных исправлений, наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. Также возврату подлежат документы, исполненные карандашом.
Кадастровая палата разъяснила, какие данные о недвижимости не будут общедоступны в онлайн-режиме
Эксперты рассказали, в каких ситуациях потребуется информация из госреестра недвижимости для защиты своих прав
Эксперты Федеральной кадастровой палаты в связи с поступающими вопросами о доступности информации о собственниках недвижимости в режиме онлайн рассказали, какие данные входят в группу общедоступных сведений, а какие относятся к группе ограниченного доступа, а также отметили, когда потребуется выписка из госреестра недвижимости.
С 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Кроме того, выписка – источник достоверной и объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в едином государственном реестре недвижимости.
Чаще всего выписки из реестра недвижимости используются для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью, для определения налоговых обязательств владельца недвижимости, при открытии наследства, оспаривания сделок в судебном порядке, для использования объекта в качестве залога, при подготовке процедуры дарения или оформлении завещания и т.д. Иными словами, сведения из ЕГРН могут понадобиться в различных ситуациях, если они касаются объектов недвижимого имущества.
Кадастровая палата рекомендовала внести контактные данные в ЕГРН для упрощения оформления «лишних метров»
В числе важнейших новаций вступивших в силу 16 сентября поправок – утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит вероятность адресных ошибок при отправке гражданам извещений о проведении согласования границ смежных участков.
Изменения в законы "О кадастровой деятельности" и "О государственной регистрации недвижимости" вступили в силу 16 сентября. Поправки упростили процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17 июня 2019 года) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты отмечают, что согласование границ является обязательной частью межевания в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.
Вступившие в силу поправки позволяют кадастровым инженерам в установленном порядке получать сведения, необходимые для проведения процедуры согласования границ, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Это позволит в полной мере учитывать правовые интересы законных владельцев недвижимости – как при проведении комплексных кадастровых работ, так и при индивидуальном межевании участков. Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем.
Кадастровая палата по Иркутской области приглашает на вебинары и лекции
25 сентября 2019 года в 10:00 часов по московскому времени состоится вебинар на тему: «Практические советы по изготовлению технического плана».
Какие объекты недвижимости подлежат кадастровому учету? Как определить площадь мансардного этажа? Чего не должно быть в разделе «Исходные данные»? Чем отличаются условные обозначения веранды и террасы? Как грамотно оформить «Заключение кадастрового инженера»? Честные ответы на эти и другие вопросы вы услышите в ходе вебинара Федеральной кадастровой палаты. В нашем обучающем материале содержатся и комментарии к нововведениям в подготовке технических планов. Но главное преимущество – у вас появится уникальная возможность задать экспертам любой вопрос о техническом плане.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте