355

Важные объявления:
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

ГосуслугиДомВерт

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

Рекомендации гражданам: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих скидочные акции в период «черной пятницы»?

Последние несколько лет на российском рынке товаров и услуг каждый конец ноября проходит маркетинговая акция «черная пятница». Это событие всегда ознаменовано проведением многочисленных скидочных акций и распродаж различными торговыми организациями. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.

Будьте осторожны: бесплатная профилактика окон!

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

В последнее время в адрес Управления Роспотребнадзора по Иркутской области участились обращения потребителей на фирму, которая оказывает услуги по профилактике и ремонту пластиковых окон.

Представители фирмы ходят по квартирам (даже в вечернее время) либо звонят по телефону гражданам, преимущественно пожилого возраста и навязывают свои услуги: бесплатно проверить качество окон, провести профилактику или ремонт. Договариваются о встрече, приходят и находят якобы большое количество недостатков.  

Будьте внимательными при заключении договоров

В связи с участившимися в последнее время обращениями потребителей в отношении деятельности одного из коммерческих Банков, связанными с оформлением расчетной карты с тарифным планом «Суперзащита» при получении кредита, считаем необходимым разъяснить следующее.

Потребитель обращается в Банк для получения кредита. При оформлении кредитного договора потребителю на подпись предоставляется заявление на открытие текущего банковского счета,  в тексте заявления размещена информация (выделено крупным шрифтом) о подключении к программе страхования. Устно потребителю разъясняется, что это заявление на страхование, его необходимо подписать, в случае, если потребитель не хочет страховаться, может в дальнейшем отказаться от страхования в сроки, предусмотренные действующим законодательством (в настоящий момент 14 календарных дней с момента подписания документов). Потребитель, полагая, что сможет отказаться от страхования и вернуть денежные средства, подписывает заявление. Вместе с тем, согласно представленного Банком заявления и тарифам Банка, услуги страхования оказываются бесплатно. В свою очередь, заявлением на открытие текущего банковского счета предусмотрено, что потребителю открывается счет и при этом оформляется банковская карта (расчетная). Выпуск карты подтверждается предоставлением потребителю реквизитов карты, необходимых для совершения операций, выдача материального носителя карты не производится. Плата за выпуск карты составляет 65000 рублей. 

О правах потребителей при авиаперевозках

Территориальный     отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе разъясняет законодательные аспекты защиты прав потребителей при авиаперевозках в случае задержки авиарейсов.

Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Информация для потребителей при заключении кредитного договора

В наше время значительная часть населения довольно часто прибегает к услугам кредитования.

Отсутствие в полном объеме необходимой информации для потребителей перед заключением кредитного договора очень часто становится причиной возникновения впоследствии спорных ситуаций между банком и потребителем.

Как следует из статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель, в том числе финансовой услуги (банк), обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте