Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Зачем прививаться от дифтерии?
В настоящее время в нашей стране регистрируются лишь единичные случаи дифтерии. И, кажется, что эта болезнь не опасна или ее вовсе нет.
Но это не так.
До начала широкого использования вакцин дифтерия была одной из основных причин детской смертности.
В 1958-1959 годах в СССР началась массовая вакцинопрофилактика дифтерии. Она привела к резкому снижению заболеваемости и смертности детей от этой инфекции. Так, например, в период с 1965 по 1975 годы в Ленинграде не было выявлено ни одного больного.
Люди стали забывать о дифтерии и отказываться от профилактических прививок. А зря…
Снижение охвата профилактическими прививками в 80-е годы XX века привело к возникновению на территории бывшего СССР масштабной эпидемии: с 1990 по 1997 год было зарегистрировано более 115000 случаев заболевания дифтерией и более 4000 смертей от нее.
На какие овощи и фрукты стоит обратить внимание сейчас.
Январь – середина календарной зимы. Позади Новый год с его застольями и гуляньями. Наш организм уже немного устал, но расслабляться нельзя. День пошел на увеличение, хотя это еще не особо заметно.
В январе, как и на протяжении всей зимы, мы словно находимся в состоянии зимней спячки. Конечно, продолжаем вести привычный образ жизни, ходим на работу, занимаемся спортом и так далее. Однако, именно зимой мы испытываем состояние повышенной сонливости, наша активность падает, мы становимся медлительнее и нам требуется больше времени на выполнение привычных действий. Это нормально, не стоит себя подгонять и ругать. А вот поддержать организм с помощью полноценного питания имеет смысл.
Один из самых ценных продуктов на зимнем столе – капуста. Белокочанная, краснокочанная, пекинская, брюссельская и брокколи – все это разнообразие богато витаминами и минералами. По сравнению с молодой летней капустой зимняя может показаться жесткой, но ее можно помять для салата или потушить.
Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
Пошаговая инструкция
Инструкция подготовлена на основе положений Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон)
1. На маркетплейсах (Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и др.) продают свои товары самостоятельные хозяйствующие субъекты. Сами площадки также могут выступать продавцами. Признаки маркетплейса указаны в преамбуле Закона.
2. За качество товара отвечает изготовитель. Но по российскому законодательству свои претензии можно предъявить также продавцу. Каждый продавец это знает и поэтому должен рассматривать претензии потребителей по качеству реализуемых им товаров, (статьи 18 и 19 Закона)
3. Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них). Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 статьи 12 Закона.
Об актуальных рисках при покупке товаров в сети интернет
Обращаем внимание покупателей на актуальные риски мошенничества при покупке товаров в сети интернет. Если вы столкнулись с мошенниками, рекомендуем обратиться в «Доменный патруль», это специальный ресурс, объединяющий усилие специалистов, компаний и государственных органов, противостоящих киберугрозам.
1. При бронировании товара на сайте маркетплейса или продавца или после оплаты учтите, если вас просят отменить заказ и оформить его заново на другом сайте или через мессенджер под разными предлогами (дополнительные скидки, бесплатная доставка или иные бонусы) это могут быть мошенники.
2. Совершая покупки на электронных площадках (маркетплейсы, доски объявлений) на большие суммы, обратите внимание на ассортимент продавца, наличие положительных и отрицательных отзывов, объемы его продаж. На крупных маркетплейсах все продавцы, как правило, проходят проверку, предоставляя правоустанавливающие документы, они имеют свои службы безопасности и сотрудничают с правоохранительными органами. А вот право на использование доменного имени сайта в сети интернет может приобрести любое, даже физическое лицо. Выбирая незнакомый интеренет-магазин на специальном ресурсе можно сделать проверку доменного имени. Если домен зарегистрирован на частное лицо, оплату принимают переводом на карту, предлагают доставку наложенным платежом - воздержитесь на время от покупки, посмотрите отзывы в интернете, выясните, есть ли на сайте информация о месте нахождения продавца, спросите о безопасных способах покупки (оплата при получении товара, после его проверки).
Маркировка - это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.
Для возможности осуществления правильного выбора товара потребителям важно обладать необходимой и достоверной информацией о товаре, которую продавец обязан своевременно довести до покупателей (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте