355

Важные объявления:
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

ГосуслугиДомВерт

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

Зарегистрировать право на дачный домик невозможно без кадастрового учета

С 1 января 2017 года вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ. С этого момента утратил силу ряд положений законодательства об упрощенном порядке оформления прав на отдельные объекты недвижимости.

До 2017 года зарегистрировать права на объекты недвижимости, строительство которых не требует получения разрешения, можно было без проведения кадастровых работ. Так, владельцу летнего дачного домика или индивидуального гаража достаточно было подать в Росреестр декларацию об объекте, заполненную собственноручно. С начала этого года регистрация прав на такое имущество невозможна без проведения его кадастрового учета. То есть сейчас владельцу недвижимости, решившему узаконить свои права, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана строения. Основанием для подготовки документа в данном случае будет  являться все та же декларация, составленная и заверенная правообладателем недвижимости или правообладателем земельного участка, на котором объект расположен.

Стоит также отметить, что постановка на учет  дачных домиков и гаражей проводится с обязательной регистрацией прав на них. Таким образом, в МФЦ достаточно подать одно заявление и один пакет документов и получить обе услуги одновременно.

Помимо технического плана при обращении в МФЦ также может понадобиться правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Единый реестр недвижимости (ЕГРН) не внесена информация о зарегистрированном праве заявителя на участок, на котором расположен жилой дом. Узнать, содержит ли ЕГРН сведения о правах на земельный участок можно также на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Все больше жителей Иркутской области предпочитают обращаться в МФЦ

За прошедший год доля предоставляемых через офисы многофункционального центра «Мои документы» услуг в Иркутской области выросла более чем в два раза. Об этом говорит статистика филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области. За 3 месяца 2017 года  офисами МФЦ принято более 96 тысяч заявлений, что составляет 83% от всех принятых документов. Для сравнения в I квартале 2016 года офисами многофункционального центра принято лишь 38% заявлений.

«МФЦ значительно упрощают получение государственных услуг, поскольку работают по принципу «одного окна». Это значит, что документы можно подать не на одну, а сразу на целый комплекс различных услуг, касающихся владения недвижимостью, в том числе и на услуги Росреестра. Для граждан это, безусловно, удобно. Поэтому офисы «Мои документы» становятся все боле востребованными у жителей области. Кадастровой палатой, в свою очередь, ведется работа по постепенной передаче полномочий по приему документов в МФЦ», - отмечает заместитель директора филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области Екатерина Мартынова.

На сегодняшний день в Иркутской области действует 46 центров и 152 офиса «Мои Документы». Все они наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет недвижимого имущества, регистрации прав на него, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого реестра недвижимости (ЕГРН). Для удобства граждан в МФЦ работают консультанты, которые готовы оказать помощь и ответить заявителям на возникающие вопросы. Сотрудники учреждения проходят обучение и стажировки в филиале Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области, что способствует повышению уровня обслуживания граждан. Также в МФЦ введены гибкие графики работы, существует возможность предварительной записи на прием через официальный сайт (www.mfc38.ru). Обращение в многофункциональный центр позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, что исключает влияние коррупционной составляющей.

Также получить государственные услуги Росреестра без посредников жители Иркутской области также могут на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru) в разделе “Электронные услуги и сервисы” или на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области

С апреля начала работу апелляционная комиссия при Управлении Росреестра

В апреле при Управлении Росреестра по Иркутской области создана апелляцион­ная комиссия, которая будет рассматривать заявления об обжаловании решений о при­остановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о при­остановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В состав комиссии включены два представителя органа регистрации прав - Управления Росреестра по Иркуrской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области и три представителя национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров Ассоциации «Национальная палата кадастровых инженеров». Председателем апелляционной комиссии назначена заместитель руководи­теля Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Михайловна Варфоломеева.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется:
физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государ­ственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;
кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результа­там рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;
представителем юридического лица, работником которого является кадастро­вый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в У прав­ление Росреестра по Иркутской области (r. Иркутск, ул. Академическая, 70) в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении. По вопросам работы апел­ляционной комиссии обращаться к секретарю апелляционной комиссии Астраханцевой Надежде Спиридоновне по телефону (83952) 450-320.

Кадастровая палата провела благотворительную акцию для ветеранов

Филиал Федеральной кадастровой палаты провел благотворительную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны. Накануне 72-й годовщины Победы ведомство оказало помощь Марковскому геронтологическому центру. На собственные средства сотрудников были приобретены продуктовые наборы для участников военных действий, вдов ветеранов, тружеников тыла. Благодаря неравнодушию и активной жизненной позиции сотрудников филиала подарки были вручены 50 ветеранам.
«9 Мая – великий праздник для каждого из нас. Но есть люди, в жизни которых этот день занимает особое место. Это герои, потом и кровью заслужившие почетный титул ветерана. Их подвиги и заслуги перед Родиной и потомками никогда не должны быть забыты. И пусть мы навсегда останемся в неоплатном долгу перед нашими ветеранами, но в наших силах сделать их жизнь хоть немного лучше. В этом году филиал Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области также решил выразить свою благодарность участникам войны и подготовил для них небольшие подарки. Сотрудники учреждения с радостью откликнулись на инициативу и стали активными участниками благотворительной акции. Хочется верить, что это только начало, и в следующем году акция будет продолжена», - отмечает директор филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева.    
Кроме того, ведомством уже давно обеспечены комфортные условия предоставления государственных услуг участникам Великой Отечественной войны. В офисах учреждения ветераны могут получить услуги Росреестра вне очереди. Также в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны доступна бесплатная услуга по выездному приему документов. Оставить заявку на выездное обслуживание можно по единому справочному телефону: 8(800)100-34-34, а также на сайте ведомства в разделе «Выездное обслуживание» (http://kadastr.ru/site/Activities/vyezd.htm).
 
По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области
Опубликовано на сайте в 16:00, 11.05.2017 г.

Ветераны Великой Отечественной войны могут получить услуги Росреестра на дому

Ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Усолье-Сибирском и Усольском районе, могут обратиться за услугами Росреестра, не выходя из дома. Филиалом Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области организован прием документов в выездном формате. Услуга предоставляется бесплатно ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II группы.

«Пригласить специалиста Кадастровой палаты на дом может любой ветеран Великой Отечественной войны, если он является владельцем недвижимости, право на которую регистрируется. Подать заявку на выездное обслуживание может как сам ветеран, так и его законный представитель. Специалист поможет оформить документы на регистрацию права или постановку объекта на кадастровый учет, примет запрос на предоставление сведений о недвижимости. Выездной прием документов делает услуги Росреестра доступнее, так как возможность обратиться в ведомство лично получают, в том числе, и те владельцы недвижимости, которые по объективным причинам не могут посетить офисы многофункционального центра или Кадастровой палаты», - отмечает начальник территориального отдела №2  филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Балиет.

Для других категорий граждан и юридических лиц услуга по выездному приему документов является платной, и специалист филиала принимает только запросы на предоставление сведений о недвижимости.

Заказать выездное обслуживание можно по телефону горячей линии: 8-800-100-34-34, а также по телефонам отдела в Усолье: 6-26-40. Получить подробную информацию об услуге и способах ее получения можно на сайте Федеральной кадастровой палаты в разделе «Выездное обслуживание» (http://kadastr.ru/site/Activities/vyezd.htm).
Опубликовано на сайте в 09:00, 28.04.2017 г.

К концу года почти у половины населенных пунктов Приангарья могут появиться границы

В 2017 году в Иркутской области планируется проведение работ по внесению сведений о границах объектов землеустройства в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Работа по установлению границ муниципальных образований и населенных пунктов Иркутской области является одним из важных этапов реализации целевой модели по кадастровому учету. Данная модель внедряется региональными властями совместно с территориальными подразделениями федеральных служб с целью создания благоприятного инвестиционного климата в Приангарье. Филиал Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области принимал активное участие в разработке плана мероприятий по внедрению целевой модели в регионе. Сегодня ведомство ведет совместную работу с органами власти по реализации мер, направленных на снижение административных барьеров, сокращение сроков оказания государственных услуг, а также развитие бесконтактных технологий – увеличения доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

В настоящий момент во всех 466 муниципальных образованиях области утверждены генеральные планы территорий. Поскольку при выборе земельного участка основополагающими являются градостроительные документы, которые позволяют точно определить вид разрешенного использования участка и его принадлежность к территориальной зоне, наполнение ЕГРН сведениями документов территориального планирования повышает эффективность управления в сфере недвижимости.

Кадастровая палата информирует: как зарегистрировать право на жилой дом

1 января 2017 года вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ, установивший определенные требования к оформлению в собственность индивидуальных жилых домов. Если раньше владелец построенного дома мог поставить свое имущество на кадастровый учет и не спешить с регистрацией прав на него, то теперь постановка на учет созданных жилых домов проводится с обязательной одновременной регистрацией прав на них.

Единая процедура значительно упростила и сделала более удобным процесс оформления недвижимости в собственность. Для проведения учета и регистрации прав достаточно подать в МФЦ заявление и один пакет документов. При этом до 1 марта 2018 года зарегистрировать право на индивидуальный жилой дом можно в упрощенном порядке – не прилагая к заявлению разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Прежде чем обратиться в многофункциональный центр, владельцу потребуется изготовить технический план дома. Подготовить этот документ поможет кадастровый инженер. Получить информацию о специалистах, зарегистрированных в Иркутской области, можно с помощью электронного сервиса Росреестра на сайте ведомства (www.rosreestr.ru) - «Реестр кадастровых инженеров». С помощью этого ресурса можно увидеть информацию о каждом специалисте, а также ознакомиться с итогами его профессиональной деятельности.


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте