Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Кадастровая палата подвела итоги работы за 20 лет
Торжественное заседание коллегии филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области состоялось в Ангарске. Мероприятие было посвящено 20-летнему юбилею учреждения. Встреча прошла на ангарской площадке ведомства под председательством заместителя директора филиала Екатерины Мартыновой.
В ходе заседания были обозначены важные для истории учреждения даты и события. Начальник отдела контроля и анализа деятельности Евгения Бутакова рассказала о том, как реформировалась система кадастрового учета, менялись полномочия иркутского филиала, и расширялась структура организации.
«За 20 лет филиалом принято более 2,5 миллионов заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав и более 2 миллионов запросов на предоставление сведений о недвижимости и зарегистрированных правах на нее. Штат учреждение вырос в десятки раз – с 90 до 595 человек. Нами успешно реализованы проекты по развитию в регионе электронных сервисов Росреестра. Ведется передача полномочий многофункциональному центру, благодаря чему в Иркутской области в последнее время значительно выросла востребованность получения услуг по принципу «одного окна». На сегодняшний день через МФЦ в филиал поступает порядка 77% документов», - отметила Евгения Ильинична.
Значительно за это время изменились и сроки кадастрового учета. Сейчас они не превышают 5 дней, в то время как 10 лет назад учет недвижимости в регионе проводился не менее чем за 20 рабочих дней.
Сейчас ведомство принимает документы на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимости, готовит по запросам граждан документы, содержащие данные об объектах недвижимости и их правообладателях, вносит сведения о таких объектах в Единый реестр недвижимости. На данный момент ЕГРН уже содержит информацию о более чем 2 миллионах объектов недвижимости, расположенных в Приангарье.
По итогам 2014 и 2015 годов филиал Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области по праву был признан одним из лучших филиалов в стране.
По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области
08:00, 25 мая 2017 г. 868
Узнать об ограничениях на земельный участок можно на сайте Кадастровой палаты
Случается так, что правообладатель земельного участка даже не подозревает о том, что его земля расположена в зоне с особыми условиями использования территории. На сегодняшний день к таким зонам относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, водоохранные зоны и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Попадание в такую зону земельного участка влечет за собой ряд ограничений по его использованию.
Как известно, незнание не освобождает от ответственности, и правообладатель, в случае выявления нарушения правового режима зоны с особыми условиями использования территории, будет привлечен к административной ответственности. Для того, чтобы этого не происходило, на сайте Федеральной кадастровой палаты (www.kadastr.ru) реализована возможность получения информации об ограничениях использования земельного участка. Теперь любой пользователь интернета может узнать, не выходя из дома, расположен ли какой-то определенный земельный участок в зоне с особыми условиями использования территории.
Для получения необходимой информации на главной странице указанного сайта из списка электронных сервисов нужно выбрать сервис «Узнать об ограничениях на земельный участок», указать в поисковой строке кадастровый номер земельного участка или учетный номер зоны и нажать «Найти».
В случае, если земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории, то пользователь получит ответ, в котором будет указана вся информация об этой зоне, а также соответствующий ряд ограничений.
Отметим, что сведения электронного сервиса предназначены исключительно для некоммерческого использования и несут справочный характер.
По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области
08:19, 23 мая 2017 г. 835
Сведения о недвижимости можно получить на сайте Росреестра
В настоящее время официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), используется заинтересованными лицами, чья деятельность связана с земельно-имущественными отношениями: гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, нотариусами, адвокатами, арбитражными управляющими и т.д.
На сайте Росреестра доступны сервисы, которые без труда позволяют получить сведения из ЕГРН:
- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- о содержании правоустанавливающих документов;
- о переходе прав на объект недвижимости;
- кадастровый план территории;
- об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Кроме того, на сайте ведомства в "Личном кабинете" реализована возможность получения "ключа доступа" к федеральной государственной информационной системе ведения (ФГИС ЕГРН). Такой способ получения сведений из ЕГРН удобен для тех категорий заявителей, которым информацию о недвижимости необходимо получать постоянно и в большом объеме. Также следует отметить, что при таком способе сведения из ЕГРН предоставляются в максимально короткие сроки.
"Ключи доступа" к информационным ресурсам Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, полученные до 1 января 2017 года, действуют до 1 июля 2017 года
В "Личном кабинете" также можно пополнить счет по вновь полученному "ключу доступа". При этом Росреестр обеспечивает пересчет количества объектов, в отношении которых могут быть предоставлены сведения путем доступа к ФГИС ЕГРН: оплаченные ранее пакеты услуг по "ключам доступа" к информационным системам ЕГРП и ГКН пересчитываются в новое количество пакетов услуг, объединенных по "ключам доступа", и списываются при пользовании информационной системой ЕГРН.
По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области
14:48, 22 мая 2017 г. 678
Зарегистрировать право на дачный домик невозможно без кадастрового учета
С 1 января 2017 года вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ. С этого момента утратил силу ряд положений законодательства об упрощенном порядке оформления прав на отдельные объекты недвижимости.
До 2017 года зарегистрировать права на объекты недвижимости, строительство которых не требует получения разрешения, можно было без проведения кадастровых работ. Так, владельцу летнего дачного домика или индивидуального гаража достаточно было подать в Росреестр декларацию об объекте, заполненную собственноручно. С начала этого года регистрация прав на такое имущество невозможна без проведения его кадастрового учета. То есть сейчас владельцу недвижимости, решившему узаконить свои права, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана строения. Основанием для подготовки документа в данном случае будет являться все та же декларация, составленная и заверенная правообладателем недвижимости или правообладателем земельного участка, на котором объект расположен.
Стоит также отметить, что постановка на учет дачных домиков и гаражей проводится с обязательной регистрацией прав на них. Таким образом, в МФЦ достаточно подать одно заявление и один пакет документов и получить обе услуги одновременно.
Помимо технического плана при обращении в МФЦ также может понадобиться правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Единый реестр недвижимости (ЕГРН) не внесена информация о зарегистрированном праве заявителя на участок, на котором расположен жилой дом. Узнать, содержит ли ЕГРН сведения о правах на земельный участок можно также на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
13:25, 15 мая 2017 г. 706
С апреля начала работу апелляционная комиссия при Управлении Росреестра
В апреле при Управлении Росреестра по Иркутской области создана апелляционная комиссия, которая будет рассматривать заявления об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В состав комиссии включены два представителя органа регистрации прав - Управления Росреестра по Иркуrской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области и три представителя национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров Ассоциации «Национальная палата кадастровых инженеров». Председателем апелляционной комиссии назначена заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Михайловна Варфоломеева.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется:
физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;
кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;
представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в У правление Росреестра по Иркутской области (r. Иркутск, ул. Академическая, 70) в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении. По вопросам работы апелляционной комиссии обращаться к секретарю апелляционной комиссии Астраханцевой Надежде Спиридоновне по телефону (83952) 450-320.
16:07, 11 мая 2017 г. 877
Все больше жителей Иркутской области предпочитают обращаться в МФЦ
За прошедший год доля предоставляемых через офисы многофункционального центра «Мои документы» услуг в Иркутской области выросла более чем в два раза. Об этом говорит статистика филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области. За 3 месяца 2017 года офисами МФЦ принято более 96 тысяч заявлений, что составляет 83% от всех принятых документов. Для сравнения в I квартале 2016 года офисами многофункционального центра принято лишь 38% заявлений.
«МФЦ значительно упрощают получение государственных услуг, поскольку работают по принципу «одного окна». Это значит, что документы можно подать не на одну, а сразу на целый комплекс различных услуг, касающихся владения недвижимостью, в том числе и на услуги Росреестра. Для граждан это, безусловно, удобно. Поэтому офисы «Мои документы» становятся все боле востребованными у жителей области. Кадастровой палатой, в свою очередь, ведется работа по постепенной передаче полномочий по приему документов в МФЦ», - отмечает заместитель директора филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области Екатерина Мартынова.
На сегодняшний день в Иркутской области действует 46 центров и 152 офиса «Мои Документы». Все они наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет недвижимого имущества, регистрации прав на него, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого реестра недвижимости (ЕГРН). Для удобства граждан в МФЦ работают консультанты, которые готовы оказать помощь и ответить заявителям на возникающие вопросы. Сотрудники учреждения проходят обучение и стажировки в филиале Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области, что способствует повышению уровня обслуживания граждан. Также в МФЦ введены гибкие графики работы, существует возможность предварительной записи на прием через официальный сайт (www.mfc38.ru). Обращение в многофункциональный центр позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, что исключает влияние коррупционной составляющей.
Также получить государственные услуги Росреестра без посредников жители Иркутской области также могут на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru) в разделе “Электронные услуги и сервисы” или на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области
13:24, 15 мая 2017 г. 746
Кадастровая палата провела благотворительную акцию для ветеранов
Филиал Федеральной кадастровой палаты провел благотворительную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны. Накануне 72-й годовщины Победы ведомство оказало помощь Марковскому геронтологическому центру. На собственные средства сотрудников были приобретены продуктовые наборы для участников военных действий, вдов ветеранов, тружеников тыла. Благодаря неравнодушию и активной жизненной позиции сотрудников филиала подарки были вручены 50 ветеранам.
«9 Мая – великий праздник для каждого из нас. Но есть люди, в жизни которых этот день занимает особое место. Это герои, потом и кровью заслужившие почетный титул ветерана. Их подвиги и заслуги перед Родиной и потомками никогда не должны быть забыты. И пусть мы навсегда останемся в неоплатном долгу перед нашими ветеранами, но в наших силах сделать их жизнь хоть немного лучше. В этом году филиал Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области также решил выразить свою благодарность участникам войны и подготовил для них небольшие подарки. Сотрудники учреждения с радостью откликнулись на инициативу и стали активными участниками благотворительной акции. Хочется верить, что это только начало, и в следующем году акция будет продолжена», - отмечает директор филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева.
Кроме того, ведомством уже давно обеспечены комфортные условия предоставления государственных услуг участникам Великой Отечественной войны. В офисах учреждения ветераны могут получить услуги Росреестра вне очереди. Также в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны доступна бесплатная услуга по выездному приему документов. Оставить заявку на выездное обслуживание можно по единому справочному телефону: 8(800)100-34-34, а также на сайте ведомства в разделе «Выездное обслуживание» (http://kadastr.ru/site/Activities/vyezd.htm).
По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области Опубликовано на сайте в 16:00, 11.05.2017 г.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г. Учредитель: Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+ Порядок обработки персональных данных на сайте