Профилактика коррупционных правонарушений в Филиале
Одним из важнейших направлений деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области является работа в сфере противодействия коррупции (профилактика коррупционных правонарушений), а также повышение информационной открытости, в связи с чем, в филиале на постоянной основе реализуются мероприятия антикоррупционной направленности, согласно утвержденному Плану мероприятий по противодействию коррупции на 2018 – 2020 годы.
В целях обеспечения соблюдения требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации работниками филиала, замещающими должности, включенные в Перечень должностей, утвержденный приказом Росреестра от 27.12.2013 г. № П/555 (далее - Перечень), ежегодно предоставляются сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В апреле 2019 года в филиале завершилась декларационная компания по предоставлению работниками указанных сведений за отчетный 2018 год. Все работники филиала, замещающие должности, включенные в Перечень, предоставили сведения своевременно и в полном объеме.
-
11:33, 07 июня 2019 г.
613
Ещё раз о новом порядке строительства и оформления права на построенный жилой дом.
В связи с введением уведомительного порядка строительства и регистрации прав на жилые дома у граждан возникает много вопросов. Что изменилось?
С 4 августа 2018 года до начала строительства жилого дома, расположенного в границах населенного пункта, необходимо обратиться в орган местного самоуправления (далее – муниципалитет) с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, к которому надо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок и документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика (если обращается представитель). В уведомлении указываются сведения о земельном участке (кадастровый номер, где находится и т.п.) и технические характеристики будущего дома (количество этажей, высота дома, площадь застройки, расстояния до дома от границ участка).
Муниципалитет в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит предусмотренные законодательством проверки и направляет застройщику уведомление о соответствии или несоответствии параметров планируемого дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Если муниципалитетом при проверке представленных документов будет выявлено превышение указанных в законе параметров, обнаружится отсутствие прав на землю, тогда застройщик получит от муниципалитета отрицательное решение в виде уведомления о несоответствии.
Получение застройщиком от муниципалитета уведомления о соответствии параметров планируемого дома установленным параметрам разрешенного строительства считается согласованием строительства планируемого дома и дает право застройщику осуществлять строительство в течение 10 лет.
После завершения строительства жилого дома в течение месяца застройщику нужно подать в муниципалитет уведомление об окончании строительства. Вместе с указанным уведомлением в муниципалитет также представляется технический план дома, составленный кадастровым инженером в электронном виде, соглашение об определении долей в праве собственности на дом (если земельный участок принадлежит нескольким лицам) и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.
Муниципалитет в течение 7 рабочих дней проведет проверки представленных документов и направит застройщику уведомление о соответствии или несоответствии построенного дома требованиям законодательства.
В случае получения уведомления о несоответствии построенного дома требованиям законодательства застройщику придется устранить выявленные нарушения и повторно направить доработанные документы в муниципалитет.
Если застройщику подготовлено уведомление о соответствии построенного дома требованиям законодательства, тогда муниципалитет в течение семи дней обязан направить в электронном виде в орган регистрации прав от имени гражданина заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на построенный жилой дом, приложив все необходимые документы.
Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения муниципалитетом указанной выше обязанности. В этом случае застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные необходимые документы орган регистрации прав самостоятельно запросит в муниципалитете.
Важно знать, что органом регистрации прав будет приостановлено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в случае получения от муниципалитета ответа на запрос в виде уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо информации о том, что уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которых подано заявление, застройщиком в муниципалитет не направлено (или возвращено без рассмотрения и считается ненаправленным).
Заместитель начальника отдела обработки
документов и обеспечения учетных действий
Т.В.Яковлева
-
09:23, 24 мая 2019 г.
268
Кадастровой палатой в реестр недвижимости вносятся сведения о зонах санитарной охраны источников водоснабжения
Кадастровой палатой в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 36 зонах санитарной охраны источников водоснабжения, находящихся на территории Иркутской области.
Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трех поясов, устанавливается специальный режим использования территории и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Основной целью создания и обеспечения режима использования территории в зоне санитарной охраны является предупреждение загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно земельному кодексу Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Данное положение обуславливает запрет на приватизацию муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о санитарно защитных зонах источников водоснабжения поможет избежать негативных последствий, как для самого водопользователя, так и владельцев прилегающих участков и хозяйственных объектов. В частности, возникновения споров относительно возможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.
Ведущий инженер отдела
инфраструктуры пространственных
данных филиала ФГБУ "ФКП Росреестра"
по Иркутской области
Е. Е.Андреева
-
09:17, 24 мая 2019 г.
274
Реконструкция объектов недвижимости
В наш регион приходит тепло и наступает период обновлений. Что следует знать, если захотелось изменить свой садовый или индивидуальный жилой дом, а так же иной объект капитального строительства? Об этом Кадастровая палата Иркутской области расскажет в данной статье.
Изменение параметров объектов капитального строительства или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства в соответствии с нормами действующего законодательства являются реконструкцией объекта недвижимости.
Таким образом, при реконструкции проводятся работы, в результате которых изменяются характеристики уже существующего здания, меняются (восстанавливаются) несущие конструкции здания.
Не является реконструкцией замена отдельных элементов конструкций объекта капитального строительства на аналогичные или улучшающие показатели этих элементов, а также восстановление таких элементов иными словами ремонт.
В соответствии с действующим законодательством, для реконструкции садового или индивидуального жилого дома получение разрешения на строительство не требуется. В данном случае необходимо направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, например в отдел по градостроительству и архитектуре местной администрации, уведомление о планируемой реконструкции, по установленной форме.
Уведомление и документы можно подать в уполномоченный орган лично, в том числе через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направить посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через Единый портал госуслуг.
Уполномоченный орган проверит указанные в уведомлении о планируемой реконструкции параметры садового или индивидуального жилого дома на соответствие градостроительным нормам и направит вам соответствующее уведомление.
Полученное уведомление о соответствии, либо ненаправление уполномоченным органом в предусмотренные сроки уведомления о несоответствии считается согласованием реконструкции и дает право осуществлять реконструкцию в соответствии с указанными параметрами в течение десяти лет.
Не позднее месяца со дня окончания реконструкции необходимо направить в уполномоченный орган уведомление об окончании реконструкции и иные необходимые документы, в том числе технический план.
Провести реконструкцию объекта недвижимости, для которого в соответствии с Градостроительным кодексом требуется получение разрешения на реконструкцию достаточно сложно.
Для этого необходимо получить градостроительный план земельного участка, подготовить проектную документацию, провести ее экспертизу и получить разрешение уполномоченного органа на реконструкцию (аналогичное разрешению на строительство). Только после этого можно начать проводить сами работы по реконструкции объектов капитального строительства.
После завершения работ по реконструкции объект недвижимости следует ввести в эксплуатацию, то есть обратиться в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и получить документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие реконструированного объекта капитального строительства градостроительным нормам.
За проведение реконструкции без разрешения, если его получение необходимо в соответствии с законодательством, за нарушение сроков направления извещения в органы государственного строительного надзора, за эксплуатацию объекта без разрешения (за исключением случаев, когда для реконструкции не требуется получать такое разрешение) предусмотрена административная ответственность
Ведущий юрисконсульт филиала
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Ю.П. Затылкова
-
09:15, 24 мая 2019 г.
529
Дачные дома: процедура изменения назначения нежилого строения на жилое и наоборот
1 января 2019 года вступил в силу новый закон о садоводах – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ).
Этим законом вводится понятие садового дома.
Садовый дом – это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.
У дачников, проживающих в садоводствах на постоянной основе, возникает потребность перевода садового дома в жилой дом.
Возникает вопрос, как это сделать и куда идти?
Порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».
Вопросами перевода дачи в жилой дом занимается местная администрация – поселка или города. Чтобы узнать, администрация какого именно населенного пункта будет переводить садовый дом в жилой, нужно внимательно изучить адрес. В нем указано, к какому административному району территориально относится дачный дом. Если имеются сомнения о принадлежности, можно обратиться за консультацией к специалистам муниципалитета.
Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом представляет собой простую процедуру, не требующую сложных и длительных согласований и оформления большого пакета документов.
Так, процедура признания жилого дома садовым домом фактически имеет декларативный характер, предусматривая ее осуществление на основании заявления собственника, документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, и согласия третьих лиц в случае если объект недвижимости обременен их правами.
После принятия положительного решения органом местного самоуправления, правообладатель здания может обратиться в регистрирующий орган с заявлением на внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) с приложением вышеуказанного решения. Государственная пошлина не уплачивается.
А также, обращаем внимание, что в случаях, когда для осуществления учетных действий может быть представлен акт, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе и изменение назначения (без проведения работ по переустройству, перепланировке) представление технического плана нецелесообразно, основания для истребования технического плана отсутствуют и, при отсутствии иных препятствий, будет принято положительное решение.
Таким образом, когда заявителем представляется вышеуказанное решение в отношении садового, жилого дома, без проведения работ по переустройству, перепланировке его, то представление технического плана не требуется.
В связи с введением нового правового регулирования в сфере садоводства и огородничества Законом № 217-ФЗ установлены переходные положения, согласно которым такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» содержащиеся в ЕГРН в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (часть 7 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).
В случае необходимости внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка любое заинтересованное лицо вправе предоставить в регистрирующий орган заявление об учете изменений разрешенного использования земельного участка на «садовый земельный участок» без уплаты государственной пошлины и без истребования межевого плана.
Елена Туманова,
главный специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области
-
08:46, 21 мая 2019 г.
484
Кадастровая палата проконсультировала жителей региона по кадастровой стоимости объектов недвижимости
В Иркутском филиале Кадастровой палаты 15 мая 2019 года прошла «Горячая линия», посвященная кадастровой стоимости объектов недвижимости. На вопросы жителей региона отвечала заместитель начальника отдела определения кадастровой стоимости Инна Захарова.
Наиболее актуальным был вопрос об оспаривании кадастровой стоимости. Инна Захарова пояснила, что подробную информацию об оспаривании кадастровой стоимости можно получить непосредственно в комиссии, которая вот уже более пяти лет работает в Приангарье при Управлении Росреестра по Иркутской области и располагается по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая ,70, кабинет 112.
-
14:27, 17 мая 2019 г.
607
Кадастровая палата запустит Всероссийскую горячую линию по дачным вопросам
Эксперты ответят на вопросы дачников со всей страны в рамках Недели правовой помощи.
С 20 по 24 мая 2019 года Федеральная кадастровая палата Росреестра в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости проведет «горячие линии» и дни открытых дверей по всей стране. В Иркутской области «горячая линия» пройдет 24 мая 2019 года.
Со стороны владельцев приусадебных хозяйств возникают вопросы, которые стали особенно актуальными с открытием дачного сезона и требуют разъяснений. Что можно строить на садовых участках? Что признается самостроем? Нужно ли платить налог за теплицы? На эти вопросы, а также на вопросы, связанные с порядком исправления технических ошибок в сведениях Единого реестра недвижимости, и другие вопросы ответит заместитель начальника юридического отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области Полехина Елена Павловна. Звонки будут приниматься по номеру телефона: 8(3952)28-97-66, с 14 до 17 часов.
-
14:22, 17 мая 2019 г.
604
Получать сведения из реестра недвижимости можно дешевле
Кадастровая палата по Иркутской области рекомендует перед покупкой земельного участка, жилого дома или квартиры проверить данные о приобретаемой недвижимости. Единственный способ получить сведения об объекте недвижимости – это заказать выписку из реестра недвижимости.
Запросить сведения из реестра недвижимости можно посредством портала Росреестра (https://rosreestr.ru), либо в офисе многофункционального центра «Мои документы».
-
14:17, 17 мая 2019 г.
602
Что такое Token и зачем он нужен?
Token (токен по рус.) - это специализированный, защищённый носитель, который предназначен для хранения электронной подписи. Для электронных подписей используются USB-токены. Внешне они выглядят как обычные флешки. Несмотря на визуальное сходство с обычными usb флешками, технически токены имеют большие отличия.
Обычным способом записать какие-либо данные на token нельзя. Для взаимодействия с токеном нужно обязательно использовать Крипто провайдер (Crypto Pro CSP например). В зависимости от объёма usb-токена, можно записать разное количество электронных подписей на один носитель. Например, если размер токена - 64 кб, значит на него возможно записать до 8 электронных подписей.
Таким образом, под названием токен имеется ввиду носитель электронной подписи. Для выполнения каких - либо действий с токеном, будь то удаление, запись или копирование электронной подписи, необходимо знать пароль на токен. Данная мера безопасности призвана свести к минимуму возможность несанкционированного доступа к электронной подписи.
Ведущий инженер отдела информационных технологий филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области М.О.Камзалов
-
14:14, 17 мая 2019 г.
434
Ранее учтенные объекты недвижимости
Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости технический или государственный учет, которых был осуществлен в отношении земельных участков до 11.07.2000г., в отношении объектов капитального строительства до 01 января 2013г.
Более того, объекты недвижимости, государственный кадастровый учет, государственный учет, технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и не прекращены, которым присвоены условные номера, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Институт «ранее учтенный объект недвижимости» введен в целях упрощения постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.
-
14:04, 17 мая 2019 г.
602