СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
Все больше дистанционный способ приобретения товаров внедряется в жизнь современного человека. Приобрести подобным способом можно практически все: начиная от продуктов питания и заканчивая техникой и мебелью. При этом, важно рационально подходить к покупкам на платформах онлайн-магазинов.
1. ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ.
При выборе и оформлении заказа на маркетплейсе, необходимо внимательно ознакомиться с информацией о товаре, продавце, правилах возврата товара и отзывами.
В карточке товара должна быть предоставлена вся необходимая информация: характеристики товара, его потребительские свойства, область применения. Помимо информации о товаре, должна быть указана информация о продавце: наименование или ФИО, ИНН, ОГРН, адрес. Помните, что при возникновении претензий к качеству товара, обращаться необходимо именно к продавцу, а не к агрегатору (маркетплейсу), и уж тем более, не к пункту выдачи! Если же информация о продавце отсутствует или представлена не в полном объеме - в данном случае необходимо обращаться уже к агрегатору, т.е. маркетплейсу.
До потребителя должна быть доведена информация о порядке и сроках возврата товара. По общим нормам, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. У некоторых маркетплейсов срок возврата товара более длительный, например, 14 дней. Но уменьшить установленный законом срок маркетплейсы не могут.
Важно помнить, что не все товары можно вернуть. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Не пренебрегайте отзывами! Внимательно ознакомьтесь со свежими отзывами, в которых имеются фото и видео товара.
2. ЗАВЕСТИ ОТДЕЛЬНУЮ КАРТУ ИЛИ СЧЕТ ДЛЯ ПОКУПОК НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ.
Не привязывайте зарплатную карту или карту с накоплениями к личному кабинету на маркетплейсе. Лучше завести отдельную карту для оплаты онлайн-покупок, и пополнять ее по мере необходимости. Не храните крупные суммы на так называемых «кошельках» маркетплейсов, а лучше каждый раз пополняйте на сумму выкупа.
3. НЕ ЗАПОЛНЯТЬ КОРЗИНУ ТОВАРАМИ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ.
Нередко возникают ситуации случайных покупок, например, когда смартфон с приложением маркетплейса находится в руках у ребенка. И огромное количество товаров, находящихся в корзине, на большую сумму, оформляются одним разом. Вместо хранения понравившихся товаров в корзине, рекомендуется добавлять товары в «отложенные», избранное и т.д. А в корзину добавлять только товары, которые вы намерены приобрести немедленно.
4. ПРОВЕРЯТЬ ТОВАР В ПУНКТЕ ВЫДАЧИ ПОД КАМЕРАМИ.
Нередко потребители обращаются с жалобами на несоответствие полученного товара заказанному, выяснив это по приходу домой. Поэтому настоятельно рекомендуем делать распаковку товара в пункте выдачи, не в раздевалке, а непосредственно под камерой при сотруднике ПВЗ или курьере. Таким образом, вы себя максимально обезопасите в случае, если придет несоответствующий товар или товар с браком.
5. ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ВОЗВРАТА, ПРИКЛАДЫВАТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ФОТО И ВИДЕО ПОДТВЕРЖДЕНИЙ.
В случае, если приобретенный вами товар на маркетплейсе вышел из строя, для возврата необходимо подать заявку на возврат в личном кабинете. Бывает, что потребителю приходит отказ в возврате товара, так как заявка оформлена не в полном объеме, отсутствуют фото и видео, позволяющие продавцу убедиться в наличии дефекта в товаре. Таким образом, чтобы избежать отказа, не ленитесь зафиксировать дефекты товара посредством фото и видео, и прикрепите их к заявке на возврат с подробным описанием дефекта.
6. НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТОРОННИЕ ССЫЛКИ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ МАРКЕТПЛЕЙСА.
В последнее время мошенники широко используют интерес потребителей к покупкам на маркетплейсах, в своих преступных целях. Создают мошеннические сайтыдвойники известных интернет-магазинов, рассылают ссылки, якобы для обновления приложения маркетплейса. Таким образом мошенники могут завладеть не только вашими денежными средствами, но и личными данными, запустив на ваш смартфон программу для удаленного доступа к нему. Используйте только официальное приложение или сайт онлайн-магазина. Не переходите по отправленным вам ссылкам с целью обновления приложения. Не вводите свои данные, данные банковской карты, пока не убедитесь в достоверности сайта или приложения. Обновляйте приложения только через официальные источники (гугл плей, ап стор).
По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 73, каб. №6, тел.: 8(39543) 6-79-24, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усолье-Сибирское, Усольском, Черемховском и Аларском районах
-
08:13, 24 июля 2025 г.
15