Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей
В 2024 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
В связи с празднованием Всемирного дня прав потребителей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе будет проводится «горячая линия» с 18.03.2024 года по 21.03.2024 года.
В рамках проведения горячей линии приуроченной к Всемирному дню защиты прав потребителей, граждане могут обратиться в территориальный отдел с вопросами использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях, в частности использования электронных помощников - «чат-ботов» с генеративным искусственным интеллектом.
Для получения консультативной помощи в рамках проведения горячей линии, граждане могут обратиться по телефону - 8 (39543) 7-00-58 .
Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей, направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности.
Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, есть обеспокоенность тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящеевремя правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, планируется обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях. Будут проведены просветительские мероприятия, посвященные вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение.
Поскольку основная задача «чат-бота» - давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье- Сибирское и Усольском районе напоминает, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗИП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
-
15:24, 06 марта 2024 г.
115