Предупрежден – значит вооружен. Наиболее распростаненные нарушения прав потребителей
В Консультационный пункт по защите прав потребителей г. Усолье-Сибирское и Усольского района участились обращения граждан с вопросами что делать и к кому обращаться в случае поломки товара в течение гарантийного срока? Особенно остро этот вопрос касается бытовой техники и электроники. Часто при поломке товара в течение гарантийного срока магазины бытовой техники не принимают товар на проверку качества и гарантийное обслуживание, а ПЕРЕНАПРАВЛЯЮТ потребителей напрямую к производителям либо в авторизованные сервисные центры. Однако, при поломке товара в течение гарантийного срока, потребитель имеет право по своему выбору обратиться либо в магазин, где он приобретал товар, либо к изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю с письменной претензией, написанной в двух экземплярах.
Кроме того, участились случаи взимания платы с потребителей за проверку качества товара в течение гарантийного срока. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»№ 2300-1 от 07.02.1992г., продавец, изготовитель либо уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Нередко продавцы обязывают потребителей самостоятельно доставлять крупногабаритный товар для проведения гарантийного ремонта, что также является нарушением прав потребителя. Пунктом 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Участились случаи, когда потребителей обязывают оплатить ремонт товара, который был проведен без согласия потребителя, что тоже является не законным.
ЗАПОМНИТЕ! Согласно ст. 16 Закона, продавец (исполнитель) НЕ ВПРАВЕ без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг). Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме всего выше изложенного, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно обеспечить потребителя необходимой и достоверной информацией о товарах или услугах, Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок ОТКАЗАТЬСЯ от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
-
09:45, 21 июля 2020 г.
410