Будьте внимательными при заключении договоров
В связи с участившимися в последнее время обращениями потребителей в отношении деятельности одного из коммерческих Банков, связанными с оформлением расчетной карты с тарифным планом «Суперзащита» при получении кредита, считаем необходимым разъяснить следующее.
Потребитель обращается в Банк для получения кредита. При оформлении кредитного договора потребителю на подпись предоставляется заявление на открытие текущего банковского счета, в тексте заявления размещена информация (выделено крупным шрифтом) о подключении к программе страхования. Устно потребителю разъясняется, что это заявление на страхование, его необходимо подписать, в случае, если потребитель не хочет страховаться, может в дальнейшем отказаться от страхования в сроки, предусмотренные действующим законодательством (в настоящий момент 14 календарных дней с момента подписания документов). Потребитель, полагая, что сможет отказаться от страхования и вернуть денежные средства, подписывает заявление. Вместе с тем, согласно представленного Банком заявления и тарифам Банка, услуги страхования оказываются бесплатно. В свою очередь, заявлением на открытие текущего банковского счета предусмотрено, что потребителю открывается счет и при этом оформляется банковская карта (расчетная). Выпуск карты подтверждается предоставлением потребителю реквизитов карты, необходимых для совершения операций, выдача материального носителя карты не производится. Плата за выпуск карты составляет 65000 рублей.
При этом страхование потребителя осуществляется в рамках оформления карты бесплатно.
Таким образом, потребитель оплачивает денежные средства за выпуск карты, за страхование денежные средства не оплачивает и не может применить к данной ситуации Указание ЦБ РФ № 3854-У «О минимальных (стандартных требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования)», т.е. не имеет возможности в течение 14 календарных дней отказаться от страхования и вернуть денежные средства, а оплачивает стоимость расчетной карты.
Вместе с тем, сама по себе плата за выпуск карты нормами действующего законодательства не предусмотрена и является незаконной.
В связи с указанными обстоятельствами Управление рекомендует внимательно изучать условия договора, который предоставляется вам на подпись, не подписывать документы, связанные с предоставлением дополнительных услуг, если вы в них не нуждаетесь.
В случае возникновения спорных ситуаций, в первую очередь, следует обратиться с письменной претензией в Банк способом, позволяющим подтвердить факт обращения (отметка на вашем экземпляре либо направление претензии почтовым отправлением, позволяющим отследить его получение). В случае если в добровольном (претензионном) порядке вопрос не решился, вы вправе защитить свои права путем обращения в надзорные органы (отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, в суд.
-
14:44, 01 ноября 2018 г.
611