Основные правила продажи обуви
Особенности продажи обуви регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55 (далее - Правила), Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Обувь передается покупателю в потребительской упаковке. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются продавец (ООО или индивидуальный предприниматель), наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу.
Потребитель вправе в течение 14 дней со дня покупки обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Обмен производится в случае: если обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (ст.25 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).
В случае обнаружения недостатков в обуви необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право потребовать ремонта, замены товара ненадлежащего качества или возврата денег.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Решение о возврате обуви или устранения выявленного дефекта должно быть принято в течение 10 дней. Часто, чтобы установить причину дефекта прибегают к помощи экспертизы. Если дефект обуви выявлен в гарантийный срок, то она проводится за счёт продавца. Если срок гарантии прошел, то бремя доказательства качества лежит на покупателе. В случае выявления производственного дефекта, расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом.
Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона. Для Иркутской области сроки сезонности установлены Постановлением Правительства Иркутской области от 05.10.2009 № 265/44-пп «Об определении сроков наступления сезонов года на территории Иркутской области».
Исходя из климатических условий места нахождения потребителей, постановлением установлены соответствующие сроки наступления сезонов года на территории Иркутской области для определения сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров.
Так, например для городов: Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское установлены следующие сроки:
зимний сезон - с 21 октября;
весенний сезон - с 7 апреля;
летний сезон - с 14 мая;
осенний сезон - с 12 сентября.
Нередко продавцы обуви устраивают распродажи, обычно в конце сезона, со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются устраниться от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Однако правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее.
-
15:20, 03 сентября 2014 г.
5039