На что необходимо обращать внимание приобретая тур продукт?
Чтобы сделать правильный выбор турфирмы, а также туруслуг, турист должен иметь всю необходимую и достоверную информацию обо всех деталях тура.
Рекомендуем внимательно изучать условия договора о реализации туристского продукта, так как одним из признаков, по которым можно определить уровень турфирмы, является грамотно составленный договор об оказании туристских услуг и способность турфирмы учитывать предложения самого туриста, если какие-либо положения в нем его не устраивают.
При заключении договоров вы можете убедиться в том, внесен ли туроператор, указанный в договоре, в Единый Федеральный реестр туроператоров. Сведения Реестра размещены в свободном доступе на сайте Ростуризма (www.russiatourism.ru).
При выезде в зарубежные страны Вам необходимо знать, что в некоторых из них существует реальная возможность заражения инфекционными и паразитарными заболеваниями, которые характеризуются тяжелым клиническим течением и могут привести к смертельному исходу.
При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию, в т.ч.:
об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия;
о медицинских, санитарно-эпидемиологических, таможенных, пограничных и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
о месте нахождения, почтовых адресах и контактных телефонах дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране временного пребывания, в которые турист может обратиться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Если у Вас в поездке возникли проблемы, то можно попытаться разрешить их на месте. Для этого следует обратиться к представителю турфирмы, с которой заключен договор о реализации туристского продукта либо к представителю принимающей стороны. Если сразу проблему разрешить не удалось, то нужно зафиксировать факт нарушений своих прав, оформив соответствующим образом претензию. К претензии необходимо приложить все копии документов, свидетельствующих о ненадлежащем качестве оказанных услуг. В качестве доказательств причинения убытков могут быть представлены любые документы (оплата счетов за гостиницу; если оплачивалось питание, счета из кафе; разницу в категории отелей можно подтвердить прайс-листами, где указываются стоимость номеров и категория и т.п.).
Если указанные в договоре услуги не были оказаны или имели ненадлежащее качество, турист имеет право требовать:
соответствующего уменьшения стоимости услуг, например, возврата стоимости оплаченной, но не проведенной экскурсии;
возмещения понесенных им расходов, связанных с недостатками оказанной услуги;
компенсации морального вреда;
выплаты неустойки, например, при несвоевременном оказании услуг.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Если исполнитель услуг в добровольном порядке не согласится вернуть деньги, необходимо обратиться в суд.
-
08:18, 09 августа 2013 г.
5238