Право на компенсацию морального вреда в связи с нарушением прав потребителей
Моральный вред – это нравственные или физические страдания, причинённые действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 “О защите прав потребителей” (ст.15) описывает признаки морального вреда:
возник в следствии нарушения гарантий, предусмотренных нормативными актами РФ в сфере защиты прав потребителей.
нарушение должно быть совершено данными субъектами: изготовителем, исполнителем, продавцом, уполномоченной организаций, уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером.
вина причинителя.
Законодательством о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя на оказание услуг исполнителем надлежащего качества в обусловленные договором сроки, за нарушение которого исполнитель несет предусмотренную законом или договором ответственность. Моральный вред, причиненный потребителю в следствие нарушения исполнителем его прав, подлежит компенсации причинителем вреда (исполнителем) при наличии вины. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме, размер которой определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, степени вины причинителя вреда, а также требований разумности и справедливости. А так же осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Защита нарушенных прав потребителя товаров, работ и (или) услуг осуществляется судом по месту нахождения (жительства) ответчика. Старший помощник прокурора А.В.Сергеева
-
08:55, 23 марта 2023 г.
282