Порядок проведения государственного и муниципального контроля (надзора) в условиях введенного моратория
10 марта 2022 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336), которым введен мораторий на проверки и иные контрольные (надзорные) мероприятия на 2022 год.
Согласно Постановлению № 336 в 2022 году не будут проводиться плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки по видам контроля, регулируемым Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением ограниченного перечня объектов, в отношении которых проверочные мероприятия запланированы органами Роспотребнадзора, МЧС, Ростехнадзора и Россельхознадзора. При этом органы контроля (надзора) наделены правом осуществления вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки профилактического визита, от проведения которого контролируемое лицо отказаться не вправе.
Кроме того, определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок (при условии согласования с органами прокуратуры), в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Согласованию с органами прокуратуры подлежат и проверки в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.
Не требуют согласования с органами прокуратуры внеплановые проверки по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его Заместителя; требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия); при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
Срок исполнения предписаний, выданных до 10.03.2022 и действующих на день вступления в силу Постановления № 336, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе направить в контрольный (надзорный) орган ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания.
При возбуждении дела об административном правонарушении не допускается применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.
Ограничения, установленные Постановлением № 336, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора).
Помощник прокурора города Усолье-Сибирское А.В. Сергеева
-
14:42, 26 апреля 2022 г.
556