Услуги ЖКХ. Вопрос-ответ
Вопрос: После приобретения квартиры, спустя некоторое время, выяснилось, что предыдущий собственник не вносил плату за капитальный ремонт, образовалась задолженность. Обязаны ли новые собственники платить долги, накопленные предыдущим собственником?
Ответ: в соответствии с п. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ, Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Во избежание подобных ситуаций, перед заключением сделки купли-продажи жилого помещения, убедитесь в отсутствии задолженности за коммунальные услуги и кап. ремонт: потребуйте от собственника предоставить вам выписки и квитанции на текущий период.
Вопрос: Из-за скачка напряжения, перегорели электроприборы в квартире. Кто должен нести ответственность за произошедшее? И можно ли предъявить требование о возмещении убытков?
Ответ: В первую очередь, необходимо зафиксировать факт скачка напряжения. Обратится в единую диспетчерскую службу и сообщить о случившимся в управляющую компанию для составления акта о повреждении имущества, в котором необходимо перечислить всю технику, вышедшую из строя. Далее, необходимо подсчитать и подтвердить документально причиненные убытки (собрать чеки, квитанции об оплате ремонта техники и т.д.).
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Согласно п. 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Следующим этапом в данной ситуации является предъявление претензии с требованием возмещения убытков энергоснабжающей организации. В случае, если ваше требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, вы имеете право обратиться в суд.
Вопрос: Правомерно ли ограничение подачи коммунальной услуги поставщиком в случае наличия у потребителя задолженности? Подачу каких услуг поставщик не вправе приостановить? И правомерно ли взыскание с потребителя расходов при введении ограничения на подачу коммунальной услуги?
Ответ: Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.
По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 73, каб. №11, тел.: 8(39543) 6-79-24, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усолье-Сибирское, Усольском, Черемховском и Аларском районах
-
13:53, 10 сентября 2021 г.
643