Приобретение товаров дистанционным способом
Современное общество сложно представить без покупки товаров посредством каталогов, интернет-сайтов и т.д. Такой способ приобретения товаров называется дистанционным. То есть это способ, исключающий возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Как и при обычной розничной купли-продаже потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории РФ, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории РФ, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.
Продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Помимо выше изложенного, потребителю должна быть предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
При дистанционном способе приобретения товаров будьте осторожны:
- Внимательно изучите сайт, на котором Вы собираетесь приобрести товар. Убедитесь, что на сайте есть обратная связь и вся необходимая информация о товарах и продавце;
- Почитайте отзывы о данном интернет-магазине и о товарах, посоветуйтесь с родными или знакомыми, пользовались ли они тем или иным сайтом для заказа товаров;
- Будьте осторожны при введении своих данных на сайтах, в частности данных о своих банковских картах: не стоит сохранять данные о банковской карте, так как в случае потери смартфона кто-то может воспользоваться сохраненными данными и паролями в интернете. Кроме того, при сохраненных данных вы рискуете совершить случайную покупку.
По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 73, каб. №11, тел.: 8(39543) 6-79-24, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усолье-Сибирское, Усольском, Черемховском и Аларском районах
-
16:25, 26 июля 2021 г.
619