Приобретение товаров на разъездных выставках
В консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе участились обращения граждан в связи с приобретением товаров на выставках-продажах, посещающих наш город.
Выглядит это так: вас приглашают посетить мероприятие, на котором вам бесплатно дают протестировать различные товары, например, массажные накидки и т.д., далее, вам предлагают приобрести данные товары и дают еще несколько товаров «в подарок». Стоимость таких «подарков», которые вручают потребителю при покупке основного товара, чаще всего, уже включена в его стоимость. Будьте внимательны, обращайте внимание на условия проведения каких-либо акций или предоставления скидок! Не дайте ввести себя в заблуждение.
Итак, потребители приобретают данные товары, некоторые приобретают в кредит, а после покупки, понимают, что данный товар им не нужен, и хотят вернуть за него деньги.
Многие потребители убеждены, что они могут отказаться совершенно от любого товара в течение 14 дней, однако на самом деле это не так. Статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1, закреплено право потребителя на ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, который не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар:
- НЕ БЫЛ в употреблении;
- СОХРАНЕНЫ его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- а также ИМЕЕТСЯ ТОВАРНЫЙ ИЛИ КАССОВЫЙ ЧЕК либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
И только в случае отсутствия у продавца аналогичного товара в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Таким образом, только с соблюдением ВСЕХ выше указанных условий можно вернуть денежные средства за непродовольственный товар надлежащего качества!
Однако нужно помнить, что далеко НЕ ВСЕ ТОВАРЫ надлежащего качества подлежат обмену и соответственно, возврату. Перечень таких товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. К ним относятся товары мед.назначения, личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, текстильные и строительные товары, отпускаемые по метражу, ювелирные изделия, технически сложные товары, животные, растения и т.д. Поэтому, приобретая товары на выставках, будьте внимательны! Если окажется, что приобретенный вами товар надлежащего качества например, является товаром мед. назначения, то вернуть его будет невозможно.
Помимо всего прочего, приобретая товары на разъездных выставках, помните, что продавец в данном случае находится территориально удаленно от вас, то есть обратиться к продавцу за гарантийным обслуживанием товара возможно только посредством Почты России либо с помощью иных средств связи (электронная почта, телефон).
ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ НА ВЫСТАВКАХ:
- Проанализируйте свою возможную покупку и своё финансовое положение, действительно ли вы нуждаетесь в данном товаре и готовы приобрести его за указанную стоимость;
- Посмотрите подобные товары и их стоимость в интернете или других магазинах, расположенных в вашем населенном пункте, т.к. нередко оказывается, что в магазинах товары могут стоить в разы дешевле, а вернуть уже приобретенный товар, потому что вы нашли дешевле НЕЛЬЗЯ!
- Часто влиянию подобных выставок подвергаются люди пожилого возраста. При посещении такого рода выставок посоветуйтесь с родственниками, детьми, друзьями или знакомыми, стоит ли действительно покупать те или иные товары.
Если вы все-таки приобрели товар и хотите от него отказаться, то сделать это необходимо максимально быстро, желательно пока выставка находится в вашем городе! Необходимо написать претензию в двух экземплярах на имя продавца, в которой нужно прописать, что товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, а также в своей претензии нужно заявить требование о возврате денежных средств с пометкой, что на момент вашего обращения подходящий товар для обмена у продавца отсутствовал (если вы не нуждаетесь в обмене). Данную претензию необходимо вручить продавцу нарочно, чтобы тот в свою очередь поставил отметку о получении. Если же выставка уже уехала из вашего города, необходимо отправлять претензию Почтой России письмом с уведомлением на адрес продавца, указанный в договоре купли-продажи.
Возврат денежных средств за товар надлежащего качества должен быть произведен в течение трёх дней.
Если вы приобрели товары с выставки в кредит, помните, что обязанность производить оплату по кредиту сохраняется за вами до тех пор, пока договор купли-продажи с продавцом не будет расторгнут!
При заключении договоров не спешите! Внимательно читайте договор купли-продажи и кредитный договор.
НЕ СОВЕРШАЙТЕ НЕОБДУМАННЫХ ПОКУПОК!
По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 73, каб. №11, тел.: 8(39543) 6-79-24, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усолье-Сибирское, Усольском, Черемховском и Аларском районах
-
11:28, 21 июля 2021 г.
541