355

Важные объявления:

Главная

О городе

Мэр

Администрация

Формирование городской среды

Нацпроект "Безопасные дороги"

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

ОРВ

Экономика

Развитие конкуренции

Финансы

Отдел внутреннего контроля

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

Муниципальный контроль

КУМИ

Выявление правообладателей

Собственникам недвижимости

Кадровая служба

Противодействие коррупции

Культура, спорт и МП

КДН и ЗП

Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

СМИ

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

Общественные объединения

Опека и попечительство

Присяжные заседатели

Экология

Национальная политика

Бюджет для граждан

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

ГосуслугиДомВерт

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

2160.972 1

zDLsy m48E6c

Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг

С 1 июня 2019 года, на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 04.06.2018 N 123-ФЗ, для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и КАСКО стало обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом), а у потребителя вышеуказанных финансовых услуг появилось право направлять обращение для защиты своих прав финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный теперь рассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО, ДСАГО и КАСКО (вне зависимости от суммы), а так же иные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс.рублей.

Но это ещё не все изменения в законе, которые нас ожидают:

  • с 28 ноября 2019 года потребитель финансовых услуг должен будет направлять обращение финансовому уполномоченному в отношении всех страховых организаций (кроме организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование);
  • с 1 января 2020 года у потребителя появится право направлять обращение финансовому уполномоченному в отношении всех микрофинансовых организаций;
  • с 1 января 2021 года – в отношении всех кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.

Если финансовая организация включена в Реестр финансовых организаций, то потребитель вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

Реестр финансовых организаций, обязанных взаимодействовать с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг размещен на официальном сайте финансового уполномоченного: finombudsman.ru, а также на сайте Центрального банка РФ в сети «Интернет» по адресу: http://www.cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070.

Если финансовой организации нет в Реестре, то потребителю необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Перед тем, как обратиться к финансовому уполномоченному, потребитель должен направить претензию в финансовую организацию. В случае, если потребитель не получил ответ на претензию или полученный ответ его не устроил, потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному одним из следующих способов:

  • в письменной форме по адресу фин.уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д.3;
  • в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте фин.уполномоченного: ru.

Принятие и рассмотрение финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляется бесплатно.

Решение, принятое фин.уполномоченным, подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. Если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение фин.уполномоченного, суд на основании заявления потребителя взыскивает в пользу потребителя штраф 50% от суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению по решению фин.уполномоченного. Неисполненное фин.организацией решение передается судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке.

Телефон колл-центра по вопросам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг: 8 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

Материал подготовлен с использованием СПС Консультант Плюс по состоянию на 01.10.2019, сайтов finombudsman.ru и cbr.ru. специалистами консультационного центра.



Распечатать


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте