355

Важные объявления:

Главная

О городе

Мэр

Администрация

Формирование городской среды

Нацпроект "Безопасные дороги"

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

ОРВ

Экономика

Развитие конкуренции

Финансы

Отдел внутреннего контроля

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

Муниципальный контроль

КУМИ

Выявление правообладателей

Собственникам недвижимости

Кадровая служба

Противодействие коррупции

Культура, спорт и МП

КДН и ЗП

Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

СМИ

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

Общественные объединения

Опека и попечительство

Присяжные заседатели

Экология

Национальная политика

Бюджет для граждан

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

ГосуслугиДомВерт

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

2160.972 1

zDLsy m48E6c

Возврат продовольственного товара

Нередко граждане обращаются в консультационный центр с вопросами о возможности вернуть тот или иной продовольственный товар обратно в магазин.

     Стоит отметить, что действующим законодательством не предусмотрено правовернуть или обменять качественный продовольственный товар.

     Если продовольственный товар некачественный, топокупатель вправе потребовать от продавца заменить товар либо возвратить уплаченную за него сумму.

     Рассмотрим основные причины по которым можно вернуть продовольственный товар:

-истечение срока годности

ПОМНИТЕ! Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

     Однако, если Вы приобрели продовольственный товар срок годности которого еще не истек, но планировали употребить его позже, и только дома Вы обнаружили, что товар не долежит до «заветной» даты, то оснований для возврата денежных средств у Вас нет.

-ненадлежащее качество

Даже если срок годности товара не истек, зачастую продовольственный товар может оказаться некачественным - прокисшим, протухшим, с посторонним запахом и иными нарушениями вкусовых качеств продукта (например, из-за неправильного хранения), иметь инородные элементы (например, камушек в сухариках, пленка в хлебе), иные дефекты.

-несоответствие товара информации, указанной на упаковке

По данной причине, Вы можете вернуть даже качественный продукт. Основанием для возврата является любое несоответствие описанию указанному на упаковке товаре.

Продавец обязан предоставить потребителю
необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Чтобы вернуть некачественный продовольственный товар для замены или возврата уплаченных за него денежных средств, рекомендуемдействовать следующим образом:

  1. Обратиться в магазин с некачественным товаром и устным требованием о замене товара или возврата денежных средств;
  2. Если после Вашего устного обращения Вам отказали, то необходимо оформить претензию в письменном виде.

Письменная претензия составляется в свободной форме и должна содержать описание выявленного недостатка и конкретное требование потребителя (о замене товара либо о возврате денег за товар в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи. Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах.

К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих оплату продовольственного товара.

Важно! Если чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки, отсутствует, то отказать в удовлетворении ваших требований только на этом основании продавец не вправе. Вы можете ссылаться, в частности, на свидетельские показания.

   Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (представителю юридического лица, ИП) либо направить по почте с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре представитель продавца должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Одновременно с претензией передайте продавцу некачественный продовольственный товар. Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку качества товара, в которой вы можете участвовать. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.

     Обращаем Ваше внимание, проводить экспертизу качества продовольственного товара самостоятельно не стоит, так как доказать факт того, что товар был испорчен до момента передачи Вам товара, а не в результате неправильного хранения Вами практически невозможно.

Если продавец отказался принять некачественный товар, целесообразно отразить этот факт в претензии.

     Стоит помнить! Отказ продавца в возврате товара по причине того, что вскрыта упаковка – неправомерен!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате некачественного продовольственного товара.

Продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований в течение 10 календарных дней.

При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту.

3.Если с момента Вашего обращения прошло более 10 дней и Вам не ответили и не решили вопрос о возврате денежных средств или замены товара, а также если Вас не удовлетворил ответ продавца, то Вы  можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора.

Кроме того, у потребителя есть право обратиться с исковым заявлением в суд для возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств. Кроме того, потребитель вправе также заявить требование о компенсации морального вреда, о возмещении убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара.

 

Информация подготовлена специалистами отделения

защиты прав потребителей – консультационного

центра с использованием СПС «Консультант Плюс».

 

НАШИ КОНТАКТЫ:

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88,

г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 408

тел.: 8 (395-2) 63-66-22,

е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.



Распечатать


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте