ПРИБОРЫ УЧЕТА ВОДЫ
УСТАНОВКА СЧЕТЧИКОВ.
Оборудование помещений жилых домов и квартир в МКД приборами учета воды (счетчиками) обязанность собственников жилья, установленная законом.
Если жилое помещение не оборудовано приборами учета воды, собственнику необходимо приобрести его за свой счет.
Прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.
На приборе учета должна быть отметка об опломбировке с наложением на пломбах оттиска клейма государственного поверителя в техническом паспорте изделия.
При приобретении счетчиков, не забывайте, о том, что они могут выпускаться для различного диаметра труб, соответственно уточните, какой диаметр нужен именно Вам перед приобретением.
Установка приборов учета воды может быть осуществлена как силами собственника жилья (самостоятельно), так и путем привлечения специализированной организации на платной основе.
После установки счетчика собственнику жилого помещения необходимо обратиться в свою управляющую компанию (ТСЖ) или непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, предоставляющую услуги по водоснабжению для ввода приборов учета в эксплуатацию и их опломбирования, о чем должна быть сделана соответствующая отметка в техническом паспорте прибора учета.
Помните! Опломбирование счетчиков осуществляется бесплатно за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц (ст.20 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
ПОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ.
Для того, чтобы убедиться в исправности счетчиков и точности их показаний, необходимо проводить поверку счетчиков с периодичностью, указанной в паспорте прибора учета воды.
Межповерочный интервал (гарантированный интервал времени, в течение которого показания счетчика можно считать достоверными) определяется организацией-изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте прибора учета. Как правило, межповерочный интервал для счетчика холодной воды составляет 6 лет, для горячей – 4 года.
Поверка приборов учета воды является обязанностью собственника жилого помещения. Соответственно, когда подходит срок поверки счетчика, собственнику жилого помещения необходимо самостоятельно обратиться в аккредитованную организацию.
Поверка приборов учета является платной услугой!
Если в ходе поверки выяснится, что средство измерения неисправно и не подлежит дальнейшей эксплуатации, собственник жилого помещения обязан его заменить.
Эксплуатация счетчика без поверки в указанные сроки запрещена!
ЗАМЕНА СЧЕТЧИКОВ.
Замена счетчика может быть необходима в случаях:
- по истечении срока эксплуатации, указанного в техническом паспорте;
- неустранимой неисправности прибора учета.
Собственник обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт или замену.
- Необходимо незамедлительно уведомить о неисправности прибора учета исполнителя коммунальных услуг (предоставляющую услугу водоснабжения).
- Уведомить исполнителя коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ, не менее чем за 2 рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета.
3.Подать заявку на ввод в эксплуатацию замененного прибора учета исполнителю коммунальных услуг.
Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки.
Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены также должен опломбироваться бесплатно!
- Подписать акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования прибора учета.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем коммунальных услуг в 2 экземплярах, один из которых остается у потребителя. Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
-
14:17, 14 августа 2023 г.
342