355

Важные объявления:

Главная

О городе

Мэр

Администрация

Формирование городской среды

Нацпроект "Безопасные дороги"

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

ОРВ

Экономика

Развитие конкуренции

Финансы

Отдел внутреннего контроля

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

Муниципальный контроль

КУМИ

Выявление правообладателей

Собственникам недвижимости

Кадровая служба

Противодействие коррупции

Культура, спорт и МП

КДН и ЗП

Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

СМИ

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

Общественные объединения

Опека и попечительство

Присяжные заседатели

Экология

Национальная политика

Бюджет для граждан

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

ГосуслугиДомВерт

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

2160.972 1

zDLsy m48E6c

ЖКХ. Вопрос – Ответ!

Вопросы касающиеся оказания услуг в сфере жилищно–коммунального хозяйства всегда остаются актуальными в структуре обращений граждан в Консультационный центр. В последнее время участились обращения по вопросам оплаты и вывоза твердых коммунальных отходов, а также установлению заглушек на водоотведение в связи с задолженностью за коммунальные услуги.

Вопрос: «Что делать, если я проживаю в многоквартирном доме, мне приходят квитанции за вывоз ТКО, но вывоз ТКО не осуществляется?»

Ответ: Во – первых, необходимо понимать, от кого именно Вам приходят квитанции об оказании услуг на вывоз ТКО. В том случае, если у Вас заключен договор на прямую с региональным оператором, то необходимо обратится к нему, если же на прямую договор не заключен, то необходимо обратится в Вашу управляющую компанию, с жалобой на некачественное оказание услуг по вывозу ТКО, а также собрать подписи с жильцов МКД, о том, что услуга оказывается некачественно, либо не оказывается вовсе.

Во – вторых, в случае ненадлежащего предоставления коммунальной услуги и (или) услуга оказывается с перерывами, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Установлено, что допустимая норма отклонения Обращение с твердыми коммунальными отходами следующая, не более 72 часов за расчетный период (месяц), не более 48 часов единовременно в холодное время года (когда температура + 5 и ниже), не более 24 часов единовременно в теплое время года (когда температура + 5 и выше).

Уменьшение оплаты рассчитывается по следующей форме, по 3,3% от суммы оплаты за расчетный период за каждые 24 часа когда услуга не предоставлялась, или была предоставлена ненадлежащим образом.

Таким образом, отвечая на поставленный вопрос, сообщаем, что в случае, если вывоз ТКО не осуществляется совсем, то необходимо обратится с соответствующим заявлением о непредставлении услуги к региональному оператору, либо в управляющую компанию, зафиксировать факт ненадлежащего оказания услуги, и предъявить требования о перерасчете за период, когда услуга не оказывалась.

 

Вопрос: Что делать в том случае, если у меня несколько объектов недвижимости и в одном из них я не проживаю, но квитанции за вывоз ТКО приходят на все объекты недвижимости, хотя мусор я выбрасываю фактически только в месте постоянного проиживания?

Ответ: В таком случае законодательством предусмотрено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке. Свое отсутствие собственник жилого помещения может подтвердить любым документом, которое на его усмотрение подтверждает факт его отсутствия в помещении, определенного перечня таких документов не существует, поэтому, это могут быть например авиабилеты, билеты на железнодорожный транспорт, больничные листы подтверждающие нахождение на стационарном лечение, документы подтверждающие направление работника в командировку, документы подтверждающие осуществление курортно – санаторного лечения, а также иные документы.

В случае предоставления таких документов, перерасчет платы производиться в течение 5 рабочих дней, со дня получения письменного заявления потребителя, либо до начала периода отсутствия, либо не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия.

Также стоит отметить, что в заявлении указывается ФИО каждого отсутствующего, день начала и день окончания периода.

Вопрос: Правомерна ли установка заглушек на водоотведение управляющей компанией, в случае наличия задолженности у собственников жилого помещения за коммунальные услуги?

Ответ: В том случае, если у Вас действительно имеется задолженность за коммунальные услуги, и в Ваш адрес поступало уведомление о приостановлении оказания услуги водоотведения, то управляющая компания вправе приостановить оказание услуги.

В случае, если задолженность имеется но уведомление не поступало, то приостановление услуги неправомерно.

Если у потребителя есть задолженность не за все коммунальные услуги, а лишь за часть из них, при этом долга за услуги водоотведения нет, то приостановление услуги не правомерно.

Также напоминаем, что с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года приостанавливается взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт и за обращение с твердыми коммунальными отходами (в соответствии с Постановлением №424 от 02 апреля 2020 года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Помните, что знание жилищного законодательства необходимо каждому потребителю, поскольку в той или иной степени каждый из нас ежедневно пользуется коммунальными услугами, и важно понимать когда действия управляющей компании или исполнителя коммунальной услуги неправомерны, и несут за собой негативные для них последствия. Также не стоит забывать и про свои обязанности, ведь каждая услуга требует своевременной оплаты, и наличие задолженности может привести к нежелательным последствиям.



Распечатать


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте