Возврат и обмен технически сложного товара
У потребителей часто возникает вопрос: - Возможен ли возврат или обмен технически сложного товара, если он надлежащего качества?
Сначала необходимо уточнить, что относится к технически сложным товарам, печень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
В данный перечень включены:
- Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
- Тракторы, мотоблоки, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
- Транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
- Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (мобильные телефоны).
- Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
- Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
- Комплекты спутникового телевидения, телевизоры, игровые приставки с цифровым блоком управления
- Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование.
- Холодильники, морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и газоэлектрические плиты, варочные панели, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
- Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
- Бытовые электроинструменты.
Следовательно, требовать возврата денежных средств за технически сложный товар, либо его обмен, если он надлежащего качества НЕПРАВОМЕРНО.
Согласно статье 18 Закона «Закона о защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- Обнаружение существенного недостатка товара. Существенный недостаток – это недостаток, который проявляется неоднократно, возникает вновь после его устранения, либо на его устранение потребуются несоизмеримые затраты времени или расходы.
Пример: У смартфона в течение гарантийного срока сломалась фотокамера, телефон был сдан на ремонт, после ремонта недостаток проявился вновь.
- Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. Ремонттовара определяемый в письменной форме не может превышать 45 дней;
Пример: Ноутбук был сдан на гарантийный ремонт. Ремонт продлился 50 дней.
- Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пример: Телевизор находился на гарантийном ремонте 20 дней, спустя некоторое время был опять сдан на гарантийный ремонт, но уже по другому поводу. Второй ремонт длился 5 дней. После сдачи в ремонт в третий раз, при проведении работ было выяснено, что ремонт займет более 10 дней. В данном случае совокупность всех дней ремонта превысила 30 дней.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Информация подготовлена специалистами отделения по защите прав потребителей – Консультационного центра с использованием материалов СПС КонсультантПлюс
-
11:12, 07 февраля 2020 г.
619