Бесконтактная регистрация – экономия для заявителей
Бесконтактная регистрация недвижимости, заявление через интернет — это возможность быстро и удобно поставить на учет, зарегистрировать право, переход или прекращение права, ограничение - обременение на квартиру, дом, земельный участок или другой объект недвижимости.
Предоставление документов в электронном виде, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, через сайт Росреестра имеет ряд преимуществ.
Осуществить государственную регистрацию прав через интернет можно с помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на официальном интернет - сайте Росреестра.
Подача документов на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав через сайт Росреестра позволяет заявителям экономить свое время, поскольку не надо подолгу ожидать своей очереди при посещении офисов МФЦ. Кроме того, при отсутствии препятствий для государственной регистрации, на основании электронных документов сокращаются сроки проведения государственной регистрации.
Заявители, пользующиеся данной электронной услугой экономят не только время, но и деньги. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена льгота для физических лиц, которые представляют документы в электронном виде и уплачивают государственную пошлину через Интернет. В этом случае размер государственной пошлины умножается на коэффициент 0,7.
Для того, чтобы представить документы на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде необходимо заполнить форму заявления на сайте Росреестра и прикрепить все необходимые документы.
Важно то, что при подаче документов в электронном виде требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которая заменяет собственноручную личную подпись на документах, их подписавших. Усиленные квалифицированные электронные подписи изготавливаются специальными удостоверяющими центрами. Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей, а иные необходимые документы - усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных на их подписание. Например, договор - усиленными квалифицированными электронными подписями сторон договора, копии актов органов государственной власти, органов местного самоуправления - уполномоченных должностных лиц.
После представления документов с Портала государственных услуг Росреестра на адрес электронной почты заявителя поступает сообщение с реквизитами для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, в котором также содержится информация о размере государственной пошлины (если за совершение соответствующих действий взимается государственная пошлина).
После поступления денежных средств в счет уплаты государственной пошлины документы поступают в Управление, и государственный регистратор проводит правовую экспертизу документов, по результатам которой принимается решение.
По результатам государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав заявитель получает ссылку, по которой можно перейти на Портал Росреестра и скачать готовые документы в электронном виде.
Выписка из ЕГРН по результатам государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав будет сформирована в электронном виде, заверена усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
-
16:27, 07 сентября 2018 г.
627