Ещё полгода терпите, пассажиры
На заседании
Самым резонансным в повестке заседания Общественной палаты города 20 августа был вопрос «Об основных требованиях безопасности при перевозке людей на муниципальном и частном автотранспорте». Особую тревогу у общественников Усолья вызывает работа маршрутных автобусов. От того, что сегодня за это отвечает один-единственный перевозчик, усольчанам лучше не стало. Почему? Когда ждать перемен? Услышать ответы на эти вопросы члены Общественной палаты хотели от представителя перевозчика, индивидуального предпринимателя Ивана Оськина, и мэра города Максима Торопкина.
Взяли проблему – решайте
Перед своим заседанием общественники проверили, как соблюдаются условия контракта с муниципалитетом частным перевозчиком. Итоги мониторинга, который провели члены комиссии по ЖКХ, совпадают с жалобами пассажиров, поступающими в городскую администрацию, в нашу газету. По всем претензиям И. Оськин попытался дать свои пояснения.
Несоблюдение расписания движения практически на всех городских маршрутах перевозчик объясняет тем, что случаются невыходы на работу водителей по причине болезней, мол, все мы люди… Выбывших из строя заменить некем, кадровый голод, шоферов не хватает.
– Молодежь к нам не идет, работают только водители в возрасте под пятьдесят и старше. Средняя заработная плата на предприятии 40-45 тысяч рублей, – говорит Иван Александрович. – Кстати, у нас есть приложение «Умный транспорт», закачав которое в свой телефон, пассажир может отслеживать движение автобусов по маршруту, узнать, когда машина прибудет на ту или иную остановку.
Приложение, может, дело хорошее, но сегодня большинство пассажиров общественного транспорта вряд ли сможет им пользоваться, учитывая их возраст, наличие смартфонов.
В отсутствие информации о расписании движения на остановочных павильонах, по мнению Ивана Оськина, виноваты сами жители города. Дескать, одни срывают объявления, другие стараются этих фактов не замечать.
Много нареканий у пассажиров по поводу работы маршрута № 2. Перевозки по нему осуществляют автомобили с небольшим количеством посадочных мест.
– Автобусы ходят очень редко, людей в них набивается очень много. Мало того, что пассажирам приходится ехать стоя, не все желающие добраться до своих участков дачники могут попасть сейчас в автобус, – возмущался член комиссии по ЖКХ Сергей Строилов.
– Интервал движения по второму маршруту составляет полчаса, год назад был час. Мы сократили разрыв, – объяснил Иван Александрович. – Из-за небольшого пассажиропотока здесь нерентабельно запускать большие автобусы. Пассажиры «двойки», как правило, едут до конечных остановок, не выходят и не заходят на промежуточных, как например, в «единице». На первом маршруте поток более интенсивный, поэтому на нем работают большие автобусы.
Отвечая на заседании на вопросы общественников, И. Оськин сказал, что в парке предприятия насчитывается 60 автобусов, на линии ежедневно работают 30-35 машин. Остальные стоят, нет водителей. У предприятия две базы для транспорта, расположенные на улице Шевченко, 13 и на Комсомольском проспекте, 88. Перед выходом на линию водители проходят ежедневный медицинский контроль. Его проводит специалист, имеющий соответствующую лицензию. За техническим состоянием транспорта следит механик, за соблюдением расписания – диспетчер.
– Мы только пять месяцев назад выиграли конкурс. Нас никто не финансирует. Для того, чтобы приобрести новый транспорт, чтобы на маршрутах ездило достаточное количество больших автобусов, нужны средства. Чтобы их заработать, необходимо время. Все упирается в постоянный рост цен на бензин и на запчасти, – подчеркнул Иван Александрович.
Предвосхищая возмущения на тему: «Почему все автобусные маршруты в городе отдали одному-единственному перевозчику?», градоначальник сказал, что пошел на такой шаг, чтобы спасти муниципальное предприятие «Электроавтотранс». В 2020 году его убытки составляли 10 миллионов рублей, а в 2021 году – пять.
Напомню, контракт с частным перевозчиком муниципалитет заключил с испытательным сроком в один год. Судя по реакции мэра города, уже сейчас далеко не все в работе этого предприятия его устраивает.
– Нас не интересует ваш бизнес, мы понимаем, что есть маршруты прибыльные, а есть убыточные. Но являясь единственным в городе автоперевозчиком, вы не можете сказать, что мы не будем больше ездить. Взяли проблему – решайте ее, – отметил Максим Торопкин. – Да, мы слышим перевозчика, когда он говорит о том, что нужно заработать деньги на приобретение нового транспорта, о нехватке водителей, что зарплата их не устраивает, что они тоже болеют… Мы терпим, жители терпят, осталось ждать полгода, а потом будет другой разговор.
Рассмотрение этого вопроса завершилось тем, что И. Оськин сказал, что идеальной работы он пообещать не может, в ее процессе какие-то проблемные моменты неизбежны, но надеется, что в сентябре ситуация все-таки изменится в лучшую сторону. Ну, а Общественная палата города этот вопрос оставляет на своем контроле и будет систематически проводить мониторинги.
Когда избавимся от ртути?
В этот раз в режиме видеоконференции проходило на заседании Общественной палаты рассмотрение вопроса «О ходе реализации мероприятий по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде на территории города Усолья-Сибирского». На связи с усольскими общественниками был и.о. первого заместителя генерального директора по реализации экологических проектов ФГУП «Федеральный экологический оператор» Госкорпорации «Росатом» Артём Поляков.
– Мы очень трепетно и внимательно относимся к общественному мнению и приветствуем открытый диалог, – подчеркнул он. – Думаю, вы знаете и понимаете, на каком сложном объекте мы работаем и с какой тяжелой ситуацией столкнулись. На сегодняшний день приведены в безопасное состояние десять из двенадцати скважин рассолопромысла, наземная часть бывшего цеха ртутного электролиза и ликвидирована нефтяная линза. Работы завершены в сроки, которые перед нами поставило Правительство Российской Федерации.
Как доложил А. Поляков, по результатам анализов основное загрязнение находится в подземной части цеха ртутного электролиза. Сейчас проводятся работы по очистке грунта.
– Благодаря тому, что была своевременно создана противофильтрационная завеса по периметру цеха, нам удалось ограничить проникновение зараженных веществ в грунтовые воды, – отметил Артем Иванович. – Теперь у нас есть и четкое понимание того, как проводить дальнейшую рекультивацию всей территории промплощадки, включая шламонакопитель, полигон ТБО, очистные сооружения.
– И когда по вашим планам ртутный вопрос изживет себя? – спросил у А. Полякова председатель Общественной палаты Алексей Горбов.
– До ноября мы должны провести работы по демеркуризации подземной части цеха ртутного электролиза. Ориентировочно в сентябре-октябре будет готов проект полной рекультивации территории, и тогда вынесем его на суд общественности. В настоящее время плотно работаем по шламнонакопителю, было проведено более трех тысяч лабораторных исследований.
Как отметил на заседании мэр города М. Торопкин, объемы проводимых изысканий кратно увеличились, и сегодня границы зараженной территории составляют уже 20 квадратных километров.
Экологическая комиссия Общественной палаты города в этом году четыре раза побывала на месте ликвидации накопленного вреда от деятельности бывшего градообразующего предприятия. Члены комиссии считают, что необходимо население города постоянно информировать о состоянии окружающей среды. Люди должны знать, каким воздухом они дышат, какую воду пьют.
«Зелёный коридор» для педагогов
Об организации и проведении учреждениями здравоохранения плановых ежегодных медосмотров общественникам подробно рассказала заведующая поликлиникой ОГБУЗ «Усольская городская больница» Юлия Пилипенко.
– За семь месяцев нынешнего года прошли медицинские осмотры 1489 работников 33 предприятий. 2449 человек побывали на периодических медосмотрах с заполнением санитарной книжки, – доложила она. – Это работники детских дошкольных учреждений, школ, спортивных организаций, пищевых предприятий.
С предложением о выделении либо специального времени, либо отдельных дней или помещений для проведения медосмотров для педагогов, работников детских садов к Ю. Пилипенко обратился председатель комиссии по социальным вопросам Роман Полинкевич.
– Для этой категории сотрудников нужен так называемый зеленый коридор, считает он. – По три дня им приходится проходить осмотры у узких специалистов, стоять в очередях, создавать неудобства для других пациентов. После хождения по кабинетам сотрудники нередко приходят на работу заболевшими, заражают окружающих…
То, что такая проблема в Усолье назрела, Ю. Пилипенко согласна. Но пока нет перспектив для ее решения.
– Мы собирались объединить первую и вторую поликлиники, чтобы как раз высвободить площади в поликлинике на улице Ленина для проведения медосмотров, диспансеризации, оказания платных услуг, но население нас не поддержало, и пока этот вопрос отложили, – объясняет она. – Пробовали проводить медосмотры во второй половине дня, но такой режим работы не устроил работников педучреждений. Ну и, пожалуй, главная причина того, что мы сейчас не можем решить эту проблему – тотальный дефицит кадров врачей. Вместо пяти окулистов у нас работает один, аналогичная ситуация с неврологами, отоларингологами. На 28 участках ведут прием лишь 11 терапевтов.
Большие надежды мэр города Максим Торопкин возлагает на строительство новой поликлиники в Привокзальном районе. Кабинеты, помещения будут, а придут ли в них на работу специалисты? Вот в чем вопрос.
Марина ПЕРЕВАЛОВА.
Фото автора.
-
10:57, 08 февраля 2022 г.
364