355

Важные объявления:

Главная

О городе

Мэр

Администрация

Формирование городской среды

Нацпроект "Безопасные дороги"

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

ОРВ

Экономика

Развитие конкуренции

Финансы

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

Муниципальный контроль

КУМИ

Выявление правообладателей

Собственникам недвижимости

Кадровая служба

Противодействие коррупции

Культура, спорт и МП

КДН и ЗП

Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

СМИ

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

Общественные объединения

Опека и попечительство

Присяжные заседатели

Экология

Национальная политика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

ГосуслугиДомВерт

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

Как в моногороде работают, ездят и растут

На ноябрьском заседании Общественной палаты города было немало гостей. Кроме Почетных граждан Леонида Иванова и Владимира Саловарова, которые не просто постоянно присутствуют, но и помогают в работе, были представители Молодежного парламента, Совета молодых учителей, руководители частных компаний маршрутных перевозок пассажиров. И в ходе обсуждения вопросов повестки возникал живой обмен мнениями, что особенно ценно, ведь мы – представители общественных организаций города, и только с поддержкой усольчан можем добиться успеха в решении проблемных вопросов. А 21 ноября обсуждались действительно злободневные темы.

Условия изменились, проекты остановили

В докладе председателя комитета экономического развития администрации города Ирины Трофимовой «Об итогах работы администрации города в рамках ТОСЭР и о реализации мероприятий программы комплексного развития моногорода» на заседании Общественной палаты информация о том, что три(!) резидента территории опережающего развития приостановили по своей инициативе реализацию инвестиционных проектов, вряд ли вызвала оптимизм у кого-либо из присутствующих.

- В связи с изменившимися рыночными условиями, - кратко пояснила общественникам И. Трофимова. – Все три предприятия планируют заниматься производством мебели.

 

Ну, а из 14 предприятий, получивших статус резидента ТОСЭР, семь уже выпускают продукцию, создано 413 новых рабочих мест, освоено 252 миллиона инвестиций в основной капитал.

Безусловно, членов Общественной палаты особо интересовало, как продвигается реализация проекта по созданию технологического комплекса по производству фармацевтических субстанций и готовых лекарств ООО «Фармасинтез-Хеми».

- Завершены работы по четвертому этапу проектирования завода по производству готовых лекарственных форм, определены требования к обеспечению будущего предприятия тепло-, водо-, электросетями. Проводится подбор подрядчика на выполнение инженерно-геологических изысканий, - рассказала докладчик.

Мэр города Максим Торопкин добавил, что в администрации Усолья есть уже заявление на проведение общественных обсуждений о возможном вреде на окружающую среду от строительства объектов Фармасинтеза. Кстати, по словам градоначальника, у самих инициаторов этого проекта есть опасения по поводу превышения ПДК вредных веществ в пробах, отобранных на территории нашего города экспертами Росприроднадзора. И, тем не менее, ООО «Фармасинтез-Хеми» никуда не делось, активно участвует в жизни Усолья, при его финансовой поддержке стало возможным осуществление интересных проектов к 350-летию города. А недавно из Франции пришло оборудование для усольского завода. Сейчас оно проходит опытные испытания на иркутском предприятии компании.

На заседании палаты общественники подняли вопрос о состоянии дороги по улице Трактовой, где располагается производство первого резидента ТОРа - ООО «СмартСинтез». Выделить деньги на ее ремонт обещали еще полтора года назад.

- Мы составили смету расходов, на восстановление этой дороги необходимо 40 миллионов рублей. Понятно, что из городского бюджета мы не сможем выделить столько средств. Можно включить эту дорогу в программу «Безопасные и качественные дороги». В следующем году по ней мы планируем отремонтировать 10 автодорог на 230 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов. Дорога по улице Трактовой включена в программу на 2023-2024 годы. Думаю, что целесообразнее пойти другим путем. Резидент ТОСЭР может обратиться за поддержкой в Фонд моногородов, сделав проект за свой счет. Именно так делает Фармасинтез, - отметил Максим Торопкин. – Кстати, сейчас аналогичная ситуация с дорогой по улице Бурлова, где строит свой цех другой резидент – ООО «Фабрика мороженого СМК».

В настоящее время администрация города ведет работу с несколькими потенциальными резидентами ТОСЭР. Идет подбор земельных участков для компании «Росатом», для химического и металлургического производств. Возможно, к концу года порадует усольчан своей продукцией наша фабрика мороженого.

Мы встретились в маршрутке

Только стало известно, что жилищно-коммунальная комиссия Общественной палаты города будет мониторить работу маршруток, как проявился большой интерес к этому вопросу и со стороны маршрутчиков, и даже депутатов Думы города. Что уж говорить, маршрутчики и таксисты в нашем городе – бойцы невидимого фронта. Практически каждый пользуется их услугами, но в публичном пространстве их деятельность не обсуждается. Как будто по негласному договору, типа, возят, и на том спасибо!

И правда – спасибо, ведь мобильные частники охватили такие улицы, по которым не колесили муниципальные автобусы. И в то же время они носятся параллельно трамвайным путям, увозя пассажиров из-под носа муниципалов. А уж каких только раритетов ни увидишь на маршрутах! Порою садишься и только об одном молишься: доехать бы, не развалилось бы это чудо японского автопрома прошлого столетия прямо на дороге! Маршрутки и грязные бывают, и прокуренные, и с дырявыми обшивками сидений. И мы сами нарушаем все правила, набиваясь в них сверх всякой нормы в часы пик.

В городе действуют три частных маршрута. № 6 «Магазин «Ангара» - 2 участок – магазин «Ангара», протяженность 16,8 км. Перевозки осуществляет ИП Сливка В.Б., договор пассажирских перевозок с администрацией города заключен 30 декабря 2015 года, завершается он 31 декабря 2020 года, деятельность лицензирована. Семь-девять транспортных средств малого класса работают с интервалом движения в пять минут, после 18 часов интервал 13 минут. В справке, предоставленной администрацией города, начало и окончание работы не отмечено.

Зато ИП Барабаш С.Г., действующее на маршруте № 22С, «Кристалл» – проспект Космонавтов – «Кристалл», протяженностью 18,8 км, предоставило время работы: с 6 часов 30 минут до 20 часов 40 минут. В зависимости от пассажиропотока интервал движения от шести до 30 минут. Деятельность лицензирована, договор с администрацией также действует до 31 декабря 2020 года.

Самый молодой маршрут № 1 «Городская больница – ж/д вокзал – городская больница», протяженностью 18 км, свидетельство на осуществление перевозок ИП Оськин И.А. действует до 20 апреля 2023 года, лицензия имеется. Ежедневно 11 единиц транспорта возят пассажиров с интервалом шесть-семь минут.

Отвечая на вопросы общественников, докладчик Егор Бондарчук, начальник отдела по жизнеобеспечению города, сообщил, что письменных жалоб на работу маршруток в администрацию практически не поступает. Правда, мэр города Максим Торопкин поспешил добавить, что на встречах, приемах граждан все же жалобы случаются. А вот что увидели члены комиссии по ЖКХ Общественной палаты, выйдя на проверку. Ни на одном остановочном пункте нет расписания движения и интервалов. Иногда на маршруте бывает машин больше, чем заявлено, случается, что маршрут «обрезается», то есть не на все остановки заходит. Не радует и ситуация с медосмотрами. Некоторые водители не могут даже указать места, где «проходили» освидетельствование» перед началом работы, а послерейсового практически не соблюдает никто.

Ясно, что первый опыт мониторинга дал неполную картину, но даже он вызвал в городе живой интерес, впервые присоединиться к общественникам пожелали депутаты Думы. Были в ходе проверок курьезы, когда в течение часа по одному из маршрутов не появилось ни одной единицы транспорта, зато по телефону нам сообщили, в каком дворе они скучковались и ждали окончания рейда.

Два руководителя, маршрутов № 1 и № 22С, пришли на заседание, им предоставили слово. И услышали вполне обоснованные претензии.

- Проверять нас желающие есть, - заявил Сергей Барабаш. – А не хотели бы вы помочь? Часто к нашим остановкам не подъехать. Например, после ночного снегопада на улице Куйбышева столкнулись сразу пять машин! В Иркутске ночью вышел спецтранспорт на очистку, а у нас не дождешься. Ангарск компенсирует из бюджета материальные потери за поездки в вечернее время. А с нас требуют возить по одному-два пассажира себе в убыток, о компенсации мы и мечтать не можем.

- Проверять частников вы готовы, - подчеркнул Иван Оськин. – А почему муниципальный транспорт не проверяете? Они такие же перевозчики.

Общественники согласились с тем, что и дороги у нас не вовремя чистят и подсыпают, и решили включить в план проверки муниципального перевозчика. И сделать мониторинг безопасности перевозок пассажиров периодическим, чтобы добиться изменений к лучшему. А органу администрации города, уполномоченному контролировать эту сферу жизнедеятельности, почаще руководствоваться Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в г. Усолье-Сибирском, которое мэр города утвердил 4.02.2019 года за № 227. Кстати, там регламентировано и создание комиссии, призванной осуществлять контроль. Однако, как выяснилось на заседании, квалифицированно и качественно выполнять его со стороны того же комитета по городскому хозяйству должным образом некому. Один специалист отдела по жизнеобеспечению города в состоянии охватить лишь 50 процентов этих функций. Нужны сотрудники, которые будут отвечать только за работу транспорта.

Большие планы по этому поводу и у мэра города. В конце следующего года, когда истекут сроки договоров перевозок на двух маршрутах, в конкурсные условия будут включены требования, чтобы транспорт был не старше семи лет, с кондиционерами в летнее время, электронными табло. Правда, перевозчики скептически отнеслись к тому, что кто-то пойдет на такие условия. Но мэр полон оптимизма.

Молодым куда у нас дорога?

Вот только не надо говорить, что наша молодежь спит и видит, как бы уехать из города. Как показало обсуждение вопроса повестки «Об осуществлении молодежной политики в городе Усолье-Сибирском», немало юношей и девушек остаются в родных пенатах. И есть даже такие, кто приезжает к нам работать и жить.

К сожалению, на вопрос о том, сколько же молодежи проживает в Усолье, Ольга Тютрина, начальник отдела спорта и молодежной политики администрации города, не смогла дать ответа. Желательно было услышать, и как они обеспечены работой, сколько обучаются в вузах и колледжах, техникумах, чем увлекаются, какие есть неформальные интересы.

Мы получили подробную информацию по направлениям деятельности власти города с молодыми горожанами, реализации муниципальной программы «Молодежная политика» на 2019-2024 годы. И хотя главными задачами ее названы «качественное развитие потенциала и воспитание молодежи, сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них», в докладе не были упомянуты проблемные явления, не проанализирован их масштаб и пути решения. А ведь именно проблемы требуют помощи от общественности.

Председатель социальной комиссии ОП Валерий Харченко сообщил, что, готовясь к заседанию, комиссии рассмотрела вопросы работы с молодыми специалистами в бюджетной сфере. И рекомендовала активизировать работу по наставничеству в учреждениях образования города, предоставлять молодым педагогам информацию о формировании кадрового резерва и перспективах карьерного роста, а также создать Совет молодых специалистов-медиков.

Присутствовавшие в заседании члены Молодежного парламента города участвовали в дискуссии, особенно ребят задело замечание председателя городского Совета ветеранов Сергея Строилова о том, что мало внимания уделяется адресной конкретной помощи ветеранам. Они рассказали о работе «Волонтеров Победы», первый заместитель мэра Людмила Панькова сообщила о том, что уже начата работа по подготовке к празднованию 75-летия Победы. Видимо, осталось привлечь к подготовке самих ветеранов.

В 2019 году это было последнее заседание. Но работа Общественной палаты, комиссий продолжается. В ближайших планах – заседание городского круглого стола по проблемам питания детей в образовательных учреждениях города.

Обсуждая работу в уходящем году, общественники пришли к выводу о необходимости создания в Общественной палате комиссии по экологии.

Марина ПЕРЕВАЛОВА, Лариса ВОЛОШИНА, члены президиума Общественной палаты города.



Распечатать


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте