Что нужно знать о технически сложных товарах
Какие товары относятся к технически сложным товарам (ТСТ) ?
Перечень технически сложных товаров определен Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В данный перечень включены следующие товары:
- С двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем): летательные аппараты, транспортные средства, машины для сельского хозяйства, снегоходы, плавучие средства.
- Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (мобильные телефоны);
- Системные блоки, мониторы, компьютеры стационарные и портативные, лазерные или струйные многофункциональные устройства, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
- Телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
- Бытовая техника (холодильники, посудомоечные, автоматические стиральные машины, кофемашины, кухонные комбайны, роботы-пылесосы, кондиционеры и др. электрические приборы);
- Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
- Инструмент электрифицированный.
Можно ли вернуть технически сложный товар, если нет претензий к его качеству?
Нет. Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении правил торговли» ТСТ внесены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
Вернуть ТСТ надлежащего качества возможно только в том случае, если он приобретен дистанционно, в интернет-магазине. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Можно ли вернуть ТСТ, если в нем обнаружился недостаток?
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
Если 15 дней с момента покупки прошло, но гарантийный срок не истек, покупатель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта).
Какие сроки предусмотрены для удовлетворения требований потребителя?
Возврат денежных средств, возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
В случае ремонта, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.
Обязательна ли установка сложной бытовой техники силами продавца?
Согласно Правил продажи товаров, установленных Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020, продавец обязан осуществить установку (подключение) технически сложного товара бытового назначения на дому у потребителя, если в технических документах от производителя самостоятельная сборка и (или) подключение потребителем, не допускается. В случае если у продавца отсутствует данная возможность, то он обязан довести до сведения потребителя информацию об организации, которая вправе выполнять данные работы по установке и подключению.
Информация подготовлена специалистами отделения защиты прав потребителей – консультационного центра с использованием СПС «Консультант Плюс».
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 101
е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru
-
15:59, 11 февраля 2025 г.
26