Финансовые лайфхаки
- Оплата по QR-коду или по карте?
Делая покупки, все чаще можно заметить, что продавцы предлагают провести оплату по QR-коду вместо оплаты банковской картой. Связано это с тем, что при оплате по карте денежные средства проходят через эквайринг – то есть банковское обслуживание, за которое банк с продавца взимает комиссию. В свою очередь посредством оплаты через QR-код, денежные средства с карты покупателя напрямую поступают к продавцу, без участия банка.
Однако данная процедура не всегда выгодна покупателю, т.к. за оплату банковской картой, банки предоставляют потребителям кэшбэки с покупок. А за оплату по QR-коду кэшбэк банка не предусмотрен.
Лайфхак: если магазин является партнером банка по программе кэшбэка – проводите оплату по карте, это позволит получить кэшбэк с покупки (перечень магазинов-партнеров можно посмотреть в личном кабинете обслуживающего ваш счет банка либо на сайте банка). Делайте выбор в пользу того способа оплаты, который будет выгоднее именно для вас.
Кроме того, не стоит забывать, что при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или по банковским картам или QR-коду.
- Дополнительные услуги при оформлении кредита
В январе 2024 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)». Данные изменения устанавливают обязанность банка или микрофинансоввой организации (МФО) присылать заемщику полный перечень дополнительных услуг, которые были оформлены вместе с кредитом, не позднее следующего дня после заключения договора кредитования. Кроме того, кредитная организация обязана напомнить потребителю о возможности отказаться от дополнительных услуг.
Лайфхак: вы имеете право отказаться от дополнительных услуг, которые были оформлены при заключении кредитного договора в течение 30 дней, раньше реализовать свое право на отказ можно было только в 14-дневный срок со дня заключения кредитного договора.
- Когда лучше вносить досрочные платежи по кредиту?
Не секрет, что каждый заемщик имеет право на досрочное погашение кредита, что позволяет значительно сократить сумму переплаты банку.
В начале срока кредитования проценты составляют основную часть ежемесячного платежа. Ближе к концу срока кредита наоборот, основной частью ежемесячного платежа является тело кредита.
Лайфхак: чтобы избежать больших переплат по кредиту, выгоднее вносить досрочные платежи в начале срока кредита, когда ежемесячный платеж в основном составляют проценты.
- Сокращать срок или сумму ежемесячного платежа при досрочном погашении кредита?
При досрочном погашении кредита заемщик сам вправе решать сокращать сумму кредита или срок.
Здесь каждый самостоятельно определяет, что для него в приоритете.
В случае ипотеки, если для заемщика важнее поскорее снять обременение в виде залога с недвижимости – то лучше сократить срок кредита.
В случае если для заемщика удобнее снизить долговую нагрузку, тогда выбор стоит сделать в пользу сокращения суммы ежемесячного платежа.
Лайфхак: если рассматривать оба варианта с точки зрения выгоды – то сокращать срок кредита конечно выгоднее, так как переплата будет ниже.
- Как улучшить свой рейтинг при оформлении кредита?
При рассмотрении заявки на кредитование, банки вычисляют показатель долговой нагрузки заемщика, то есть какой процент своего дохода заемщик будет тратить на оплату долгов.
Важно отметить, что для кредитной карты учитывается не фактическая сумма задолженности, а лимит кредитной карты – то есть максимальная сумма, которой может воспользоваться потребитель в рамках пользования кредитной картой. В случае если сумма ежемесячного платежа по долговым обязательствам будет от 50% и более, заявку на кредит скорее всего не одобрят.
Лайфхак: для повышения шансов одобрения банком кредита и снижения долговой нагрузки, перед подачей заявки на оформление кредита, закройте кредитные карты, либо уменьшите лимит по кредитным картам.
По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 73, каб. №6, тел.: 8(39543) 6-79-24, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усолье-Сибирское, Усольском, Черемховском и Аларском районах
-
15:27, 25 апреля 2024 г.
329