О случаях ДТП на жд переездах
ОАО ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата в полной мере.
В постоянной зоне риска находятся железнодорожные переезды, расположенные в населенных пунктах. Именно они требуют пристального внимания не только со стороны железнодорожных работников, но и ГИБДД, а также всех уровней муниципальной и региональной властей.
Допущенные случаи дорожно-транспортных происшествий произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушающих Правила дорожного движения Российской Федерации при проезде через железнодорожные переезды. По состоянию на 4.03.2024 произошло 37 ДТП (в 2023 году – 54 случаев, снижение на 31%), в которых пострадали 19 чел. (в 2023 году – 28 чел., снижение на 32%), из них 8 чел. погибли (в 2023 году – 13 чел., снижение на 38%). В тоже время
Об случаях ДТП на жд переездахотмечен рост количества ДТП в 4 ДИ: КБШ на 3 случая (рост на 300%), МОСК на 2 случая (рост на 50%), Ю-УР и СВЕРД на 1 случай (рост на 100%).
15.02.2024 в 15-03 на регулируемом необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1348 км пк 4 перегона Щучье Озеро – Бартым ГОРЬК при исправно действующей автоматической переездной сигнализации (далее – АПС) произошло столкновение грузового поезда № 2560 с остановившимся грузовым автомобилем ВОЛЬВО (трал, груз – кран на гусеничном ходу) по причине грубого нарушения водителем Правил дорожного движения РФ (далее – ПДД) в части остановки на железнодорожном переезде и нарушения правил перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. В результате ДТП пострадавших нет, произошел сход локомотива с повреждением объектов инфраструктуры и подвижного состава.
21.02.2024 в 18-01 на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 152 км пк 1 перегона Стерлитамак – Аллагуват КБШ при исправно действующей АПС произошло столкновение поезда № 8901 (тепловоз ЧМЭ-3 следующий резервом) с автомобилем Форд Транзит (скорая помощь), по причине грубого нарушения водителем ПДД в части выезда на переезд при запрещающих показаниях АПС перед приближающимся поездом. В результате ДТП пострадали 5 человек, из которых 1 погиб на месте.
В ходе расследования установлено, что устройства заграждения переезда (далее – УЗП) были выключены по причине неблагоприятных погодных условий (налипание снежных масс и напрессовка льда на 8 крышек УЗП). Просим, Вас в целях повышения уровня безопасности движения и снижения рисков возникновения ДТП на железнодорожных переездах провести профилактическую беседу с работниками и донести до работников Вашей организации, что согласно законодательству Российской Федерации каждый случай дорожно-транспортного происшествия на переездах рассматривается как грубое несанкционированное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта, Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 12.10 КоАП России, устанавливающую ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные пути. Размер административного штрафа за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды увеличен до 5 тысяч рублей. Указанные изменения вступили в силу с 1 мая 2021 года.
-
16:04, 01 апреля 2024 г.
268