355

Важные объявления:

Главная

О городе

Мэр

Администрация

Формирование городской среды

Нацпроект "Безопасные дороги"

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

ОРВ

Экономика

Развитие конкуренции

Финансы

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

Муниципальный контроль

КУМИ

Выявление правообладателей

Собственникам недвижимости

Кадровая служба

Противодействие коррупции

Культура, спорт и МП

КДН и ЗП

Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

СМИ

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

Общественные объединения

Опека и попечительство

Присяжные заседатели

Экология

Национальная политика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

ГосуслугиДомВерт

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

2160.972 1

zDLsy m48E6c

Особенности рассмотрения обращений граждан по вопросу соблюдения миграционного законодательства

Основой Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» является защита прав и интересов каждого заявителя. В частности, в нем определены права гражданина при рассмотрении обращения, гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, обязательность принятия обращения к рассмотрению, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, а также ответственность лиц, виновных в его нарушении.

Так, одним из видов обращений в государственные органы и органы местного самоуправления являются письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В случае поступления в государственные органы, а также в органы местного самоуправления, обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в соответствии с ч. 3.1 ст. 8 Федерального закона № 59 оно подлежит направлению в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (ГУ МВД России по Иркутской области) и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – Губернатору Иркутской области) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации.

При этом нарушениями миграционного законодательства в указанном случае будет являться непосредственно незаконное перемещение на территорию Российской Федерации (въезд, пребывание (проживание) иностранных граждан, осуществление ими трудовой деятельности).

За фиктивную постановку на учет по месту пребывания в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ.

На практике одним из основных источников информации о нарушениях прав иностранных граждан, в том числе и в миграционной сфере, являются их письменные заявления в государственные органы с просьбами о защите нарушенных прав.

Вместе с тем, особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности установлены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

С учетом изложенного разъясняю, что особый порядок рассмотрения обращений в сфере миграционного законодательства касается незаконного перемещения иностранных граждан, осуществление ими трудовой деятельности. Иные вопросы соблюдения прав иностранных граждан рассматриваются в общем порядке, установленном 59 Федеральным законом.

Старший помощник прокурора города юрист 2 класса А.В.Сергеева



Распечатать


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте