Актуальные вопросы защиты прав потребителей
ВОПРОС: сломался холодильник, нашел в газете объявление «Мастер по ремонту холодильников», обратился, приехал мастер, отремонтировал, однако спустя две недели холодильник снова сломался. На связь мастер выходить со мной перестал. На руках имеется только бумага, написанная от руки мастером с его именем, номером телефона и стоимостью произведенного ремонта. Что делать? Куда обращаться?
ОТВЕТ: к сожалению, это достаточно распространенная ситуация. Зачастую, такие мастера из объявлений в газетах или на просторах интернета оказывают услуги без оформления юридического лица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Обращаясь к мастерам из газет или интернета, стоит осознавать и оценивать риски, т.к. никаких данных вам не предоставляют, таких как ИНН, ОГРН, юридический адрес, адрес фактического местонахождения, осуществления деятельности, даже ФИО. Соответственно, найти такого мастера практически не представляется возможным. В первую очередь, мы призываем всех потребителей быть бдительными и обращаться только в надежные, проверенные организации, которые предоставляют всю необходимую информацию о себе, выдают квитанции, чеки, акты выполненных работ, гарантийные талоны. Кроме риска потерять деньги, оплаченные за ремонт, вы рискуете попасться в руки преступников, которые под видом мастеров, проникая в квартиры потребителей, могут завладеть и иным имуществом. В случае если вы все-таки попались на уловки недобросовестных мастеров – стоит обратиться с заявлением в полицию.
ВОПРОС: приобрела мобильный телефон, спустя 3 месяца после покупки телефон сломался. Я сдала телефон в магазин для проведения гарантийного ремонта. Позже мне позвонили и сообщили, что в телефоне был выявлен существенный недостаток и телефон ремонту не подлежит, предложили вернуть деньги либо заменить на аналогичный. Я решила вернуть деньги, и приобрести в другом магазине другую модель телефона. Однако стоимость приобретенного мной телефона заметно выросла и сейчас за ту стоимость ничего не купить. Могу ли я потребовать вернуть мне действующую на сегодняшний день стоимость телефона?
ОТВЕТ: согласно ст. 24 Закона «О Защите прав потребителей», при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
ВОПРОС: Купила в магазине стиральную машину, в течение гарантийного срока она сломалась. Я сдала машинку на ремонт в магазин, после проведения ремонта, мне сообщили сотрудники магазина, что я должна приехать в магазин, забрать и установить машинку самостоятельно. Правомерно ли это?
ОТВЕТ: в соответствии с п.7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
ВОПРОС: я обратился в магазин автомобильных запчастей для приобретения подшипников на свой автомобиль. При оформлении заказа, я предъявил все необходимые документы на автомобиль продавцу-консультанту. Спустя неделю подшипники я забрал, в автосервисе мне их установили, но после установки, при тест-драйве, оказалось, что подшипники на мой автомобиль не подходят. Я обратился в магазин, но в возврате денег и замене подшипников мне отказали, ссылаясь на то, что деталь была в эксплуатации. Правомерен ли отказ продавца?
ОТВЕТ: при рассмотрении данного вопроса, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). В данном случае стоит ссылаться на нормы ст. 10 Закона «О защите прав потребителей. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Таким образом, вы вправе потребовать возврата денежных средств за несоответствующую вашему автомобилю деталь, а также убытки, причиненные вследствие приобретения данного товара. Отказ продавца в данном случае будет не правомерен.
По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 73, каб. №6, тел.: 8(39543) 6-79-24, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усолье-Сибирское, Усольском, Черемховском и Аларском районах
-
08:00, 13 июля 2022 г.
608