Ошибки в квитанциях на услуги ЖКХ, что делать?
На управляющую компанию возложена обязанность по оказанию качественных услуг, а также она должна верно производить расчет тарифов, указанных в платежных квитанциях, передаваемых собственникам жилых помещений.
Начислением платы за коммунальные услуги, предоставляемые собственникам жилых помещений, занимается расчетный центр УК.
Если в платежном документе указана неверная и неправильная информация потребитель вправе обратиться с претензией в управляющую компанию. Претензия составляется в двух экземплярах, на Вашем экземпляре сотрудник управляющей компании должен поставить отметку о принятии претензии.
К сожалению, некоторые компании отказываются делать перерасчет, ссылаясь на правильность указанных в квитанции начислений. В таком случае следует написать официальный запрос, оформить опись и отправить оба документа заказным письмом в УК. Если реакции и на заказное письмо не будет, тогда выход один – обращение в суд. Подать исковое заявление для судебного разбирательства целесообразно, если ошибки в квитанциях на оплату коммунальных услуг производились неоднократно, а сумма платежа при этом была неоправданно завышена.
Если управляющая компания допустила в квитанции ошибку, суд обязан защитить потребителя. На УК в таком случае будет наложен штраф и взысканы средства на судебные издержки. Потребителю же будут возвращены переплаченные средства, а также есть возможность получить компенсацию за моральный ущерб.
За восстановлением нарушенных прав можно обратиться надзорные органы:
- Служба государственного жилищного надзора Иркутской области Адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1.
- Служба по тарифам Иркутской области. Адрес: 664027, г. Иркутск,ул. Марата,31.
- Служба государственного строительного надзора. Адрес: 664022, г. Иркутск, ул. Красных Мадъяр, 41.
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Роспотребнадзор). Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8. и его территориальные органы.
Эти органы могут провести проверку по вопросам, которые входят в их компетенцию и примут меры административного характера, направленные на устранение выявленных нарушений.
Согласно ст. 157 ЖК РФ в случае неправильного начисления квартплаты, предусматриваются штрафные санкции за ошибки в начислениях. Сумма штрафа равна половине стоимости от неправильно высчитанной суммы.
Например, если за электроэнергию пришлось заплатить на 200 рублей больше, то исполнитель, по вине которого произошла ошибка должен заплатить 100 рублей собственнику жилого помещения в течении тридцати суток с момента получения письменной претензии.
Если ошибки допущены по вине собственника помещения или они откорректированы до начисления квартплаты, то штрафы не начисляются.
Информация подготовлена специалистами
отделения по защите прав потребителей
– консультационного центра
на основании нормативно-правовых актов,
действующих на 01.05.2019г.
-
11:35, 30 июля 2019 г.
1400