ИТОГИ КОНКУРСА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БИЗНЕСМЕНОВ ПОДВЕДЕНЫ
Официальные итоги проведения конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям озвучил глава администрации города Олег Жилкин на расширенном заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, который состоялся 16 декабря в городской администрации. На финансовую поддержку начинающих бизнесменов в этом году было предусмотрено 2 миллиона 100 тысяч рублей. Это средства федерального, областного и местного бюджетов. По итогам рассмотрения заявок конкурсной комиссией определены 7 победителей. На Совете О.Жилкин вручил им подтверждающие документы.
В числе проектов-победителей: выращивание лука и зелени, разведение и выращивание овец, разведение сельскохозяйственной птицы, производство пенопласта и изделий из него, школа танцев для детей и актерская киношкола. Гранты в размере 300 000 рублей они получат до конца этого года. Кроме того, на Совете была озвучена важная информация по закону Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения» и об изменениях в областной закон о применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области», которые вступают в силу с 1 января 2016 года. Предусматривает «налоговые каникулы» в течение двух лет для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей по упрощенной системе налогообложения и патенту. Как пояснила главный специалист отдела потребительского рынка и предпринимательства управления по социально-экономическим вопросам администрации города Ирина Сатдарова, нулевые налоговые ставки устанавливаются для отдельных категорий налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных с 1 января 2015 года и осуществляющих свою деятельность на территории нашего региона по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности. В том числе к ним относятся производства: пищевых продуктов, напитков, текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из кожи, химических веществ и химических продуктов, лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях; резиновых и пластмассовых изделий, прочей неметаллической минеральной продукции, готовых металлических изделий (кроме машин и оборудования), компьютеров, электронных и оптических изделий, электрического оборудования, машин и оборудования (не включенных в другие группировки), автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов, прочих транспортных средств и оборудования, мебели, музыкальных инструментов, спортивных товаров, игр и игрушек, медицинских инструментов и оборудования; разработка компьютерного программного обеспечения, деятельность в области информации и связи, в области здравоохранения и социальных услуг, научные исследования и разработки.
Также на Совете говорили о порядке предоставления мест для размещения объектов нестационарной торговли, о проведении сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, о социально-экономическом сотрудничестве администрации города с хозяйствующими субъектами Усолья. В стадии формирования план работы Совета на 2016 год, усольские предприниматели могут внести в него свои предложения в течение декабря-января, они принимаются в отделе потребительского рынка и предпринимательства управления по социально-экономическим вопросам администрации города – кабинет № 26 (Ватутина, 10), по телефону 6-42-41. А еще члены Совета рекомендуют предпринимателям города и всем тем, кто только думает о создании своего дела, обращаться по всем возникающим вопросам в общественную приемную предпринимателей, которая проводится специалистами городской администрации и бизнесменами «со стажем» каждый второй и четвертый вторник месяца с 15.00 до 16.00 часов в кабинете № 10 или № 15 городской администрации. Это хорошая возможность узнать о существующих мерах поддержки для предпринимателей, получить мудрый совет от более опытных коллег.
Татьяна Меньшова, пресс-служба администрации города
-
16:54, 16 декабря 2015 г.
4255