Сведения о порядке досудебного обжалования решений конрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
В досудебном порядке со стороны контролируемых лиц, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены, обжалованию подлежат:
- решения о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
- акты контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
- решения об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
- решения об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
- иные решения, принимаемых Комитетом по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотрены настоящим Федеральным законом № 248, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или охраняемую законом тайну, подается в соответствии с пунктом 1.1. части 1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба, поданная в электронном виде, должна быть подписана в соответствии с требованиями части 1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Председателем Комитета в порядке и сроки установленными Федеральным законом № 248-ФЗ.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
Председатель Комитета не позднее 2 рабочих дней принимает одно из решений, предусмотренных частью 10 статьи 40 Федерального закона № 28-ФЗ.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения жалобы Комитет отказывает в рассмотрении жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ.
Информация о решении, указанном в части 10 статьи 40 Федерального Закона № 248-ФЗ, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения
Форма и содержание жалобы, установлены частью 1 статьи 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Комитет, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Срок рассмотрения Председателем Комитета жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Комитет.
По итогам рассмотрения жалобы Председатель (заместитель Председателя) Комитета принимает одно из решений, предусмотренных частью 6 статьи 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
-
14:19, 24 марта 2023 г.
398