355

Важные объявления:

Главная

О городе

Мэр

Администрация

Формирование городской среды

Нацпроект "Безопасные дороги"

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

ОРВ

Экономика

Развитие конкуренции

Финансы

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

Муниципальный контроль

КУМИ

Выявление правообладателей

Собственникам недвижимости

Кадровая служба

Противодействие коррупции

Культура, спорт и МП

КДН и ЗП

Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

СМИ

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

Общественные объединения

Опека и попечительство

Присяжные заседатели

Экология

Национальная политика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

qr code

объясняем рф

запись к нотариусу QR1

ГосуслугиДомВерт

ДЛЯ ЕКЦ в15 09012024

Всемирный День защиты прав потребителей

Ежегодно 15 марта проходит Всемирный День защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

Искусственный интеллект (ИИ) – это свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые обычно присущи человеку.

Применение технологий искусственного интеллекта позволяет повысить эффективность и производительность труда путем автоматизации процессов и задач, которые ранее выполнялись людьми. ИИ способен обрабатывать объемы данных, которые для человека обработать будет проблематично и весьма трудозатратно.

С каждым годом искусственный интеллект приобретает все большую распространенность и расширяет сферы своего применения. Искусственный интеллект уже широко применяется в таких сферах, как дистанционная торговля, то есть торговля в интернете, банковская сфера (онлайн-банки), мобильная связь, социальные сети и т.д.

Часто ИИ используется для решения каких-либо проблем потребителей, то есть в качестве «службы поддержки», обратной связи на различных сайтах, платформах, в виде так называемых «чат-ботов». При помощи подобных «чат-ботов» с искусственным интеллектом можно оперативно получить необходимую информацию, ответ на интересующий вопрос, решение проблемы, что безусловно является плюсом его использования.

В интернет-торговле ИИ применяется для подборки рекомендаций для потребителя, основанных на его запросах, что позволяет значительно сократить время поиска необходимого товара.

Польза искусственного интеллекта отмечается при использовании его мобильными операторами для защиты своих абонентов от нежелательных звонков, сообщений, спама и мошенников. Технология определяет, кто звонит абоненту, даже если номера телефона нет в справочнике абонента, кроме того, система определяет пользу звонка, отображая цветом полезные, возможный спам, и нежелательные звонки. Подобные технологии помогают защитить граждан от мошеннических действий.

Однако развитие искусственного интеллекта далеко не всегда применяется на пользу потребителям, и порой может навредить. Прогрессом в области ИИ активно пользуются мошенники.

В первую очередь, навредить ИИ может безопасности потребителей, их персональным данным, что повлечет за собой мошеннические действия.

Наиболее распространёнными видами мошенничества с использованием ИИ являются:

- распространение недостоверной, ложной информации, направленной на создание паники, и как следствие, принятие потребителями поспешных, неверных решений;

- создание мошеннических сайтов «однодневок», взлом аккаунтов пользователей, с целью завладения персональными данными для дальнейшего использования их в преступных целях;

- мошенничество с голосом и изображением – имитация голоса, изображения потребителя с целью финансовой выгоды.

Как же защитить себя от мошенников, использующих искусственный интеллект?

  1. Не переходите по сомнительным ссылкам;
  2. Не оставляйте свои персональные данные на ненадежных сайтах;
  3. По возможности избегайте лишнего общения по телефону с неизвестными и подозрительными лицами;
  4. Не устанавливайте на свое устройство незащищенные программы, приложения, а также обновления к ним;
  5. Не разглашайте свои пароли от различных аккаунтов посторонним лицам;
  6. Старайтесь не хранить в открытом доступе (например, в облачном хранилище) сканы и ксерокопии личных документов.
  7. Паника – худший советник. Не спешите принимать каких-либо решений, перезвоните родным, знакомым, и лишь убедившись в ситуации, принимайте взвешенные решения.

Будьте бдительны и осторожны!

15 марта будет проходить горячая линия в честь Всемирного Дня защиты прав потребителей. По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 73, каб. №6, тел.: 8(39543) 6-79-24, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усолье-Сибирское, Усольском, Черемховском и Аларском районах



Распечатать


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru
Сетевое издание «Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата регистрации: Эл № ФС77-76038 от 19 июня 2019 г.
Учредитель:  Администрация города Усолье-Сибирское. Тел.: +7(39543)6-22-55. E-mail учредителя и редакции: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru
Главный редактор: Грачев Сергей Александрович. Телефон редакции: +7(39543)6-36-45. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Порядок обработки персональных данных на сайте