Официальный сайт
Администрации города
Усолье-Сибирское
Важные объявления:

Главная

О городе

Администрация

Муниципальные закупки

Муниципальные услуги

Экономика

Финансы

Образование

Архитектура

Городское хозяйство

КУМИ

Кадровая служба

Культура, спорт и МП

Народные инициативы

КДН

Публичные слушания

Нормативная база

СМИ

Службы города

Антинаркотическая комиссия

Вакансии

Обращения граждан

Общественная палата

Управляющие компании

Уведомление о обработке персональных данных

«Управление Роскомнадзора по Иркутской области информирует, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 января 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных» организации (операторы): государственные органы, муниципальные органы, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обработку персональных данных, обязаны подать уведомление об обработке персональных данных. В случае изменения сведений, содержащихся в представленном ранее Уведомлении об обработке персональных данных, Оператор, обязан уведомить Управление Роскомнадзора по Иркутской области, об изменениях в течение 10 рабочих дней с даты возникновения таких изменений, путем направления информационного письма. Одновременно, Управление Роскомнадзора по Иркутской области продолжает вести прием Информационных писем о внесении изменений в Уведомление об обработке персональных данных, в отношении операторов, осуществлявших обработку персональных данных до 1 июля 2011 года и зарегистрированных в Реестре операторов, обрабатывающих персональные данные, в соответствии с изменениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», вступившими в силу 27.07.2011 (ст. 25).

Информацию по заполнению уведомления, информационного письма можно получить в Интернете по адресу 38.rkn.gov.ru, http://pd.rkn.gov.ru, также на данных порталах реализована возможность подачи уведомления в электронной форме (с последующим направлением в бумажном виде, за подписью уполномоченного лица) по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Халтурина, д. 7, а/я 169». Более подробную информацию можно получить по телефонам:8 (3952) 28-91-63, 28-91-53, 28-91-83, 28-91-71, 28-91-72.

Кроме того, Управление Роскомнадзора по Иркутской области информирует операторов, осуществляющих обработку персональных данных с использованием сети Интернет, об обязанности опубликования в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документа, определяющего его политику в отношении обработки персональных данных, и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также об обеспечении возможности доступа к указанному документу с использованием соответствующей информационно-телекоммуникационной сети (ч. 2 ст. 18.1).

Дополнительно напоминаем государственным и муниципальным органам о необходимости приведения деятельности связанной с обработкой персональных данных в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствие с ним нормативно правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».

Управление Роскомнадзора по Иркутской области информирует, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 января 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных» государственные и муниципальные органы, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обработку персональных данных обязаны подать уведомление об обработке персональных данных, с целью включения в реестр операторов осуществляющих обработку персональных данных. В Интернете по адресу www.pd.rkn.gov.ru начал функционировать портал персональных данных, где реализована возможность подачи уведомления в электронной форме с последующим направлением в территориальный орган Роскомнадзора.

В случае изменения сведений, содержащихся в представленном ранее Уведомлении об обработке персональных данных, Оператор, обязан уведомить Управление Роскомнадзора по Иркутской области, об изменениях в течение 10 рабочих дней с даты возникновения таких изменений. Обработка персональных данных без внесения в Реестр операторов влечет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.


Уведомление необходимо представить в Управление Роскомнадзора по Иркутской области, находящееся по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Халтурина, д. 7, а/я 169.

Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам: 8 (3952) 28-91-63, 28-91-53, 28-91-83, 28-91-71, 28-91-72 а так же на сайтах: www.38.rkn.gov.ru, www.pd.rkn.gov.ru.

 

Основные правила продажи обуви

Особенности продажи обуви регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55 (далее - Правила), Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 Обувь передается покупателю в потребительской упаковке. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются продавец (ООО или индивидуальный предприниматель), наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу.

Потребитель вправе в течение 14 дней со дня покупки обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Обмен производится в случае: если обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

 Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (ст.25 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей»). 

 В случае обнаружения недостатков в обуви необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право потребовать ремонта, замены товара ненадлежащего качества или возврата денег.

 Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

 Решение о возврате обуви или устранения выявленного дефекта должно быть принято в течение 10 дней. Часто, чтобы установить причину дефекта прибегают к помощи экспертизы. Если дефект обуви выявлен в гарантийный срок, то она проводится за счёт продавца. Если срок гарантии прошел, то бремя доказательства качества лежит на покупателе. В случае выявления производственного дефекта, расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом.

Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона. Для Иркутской области сроки сезонности установлены Постановлением Правительства Иркутской области от 05.10.2009 № 265/44-пп «Об определении сроков наступления сезонов года на территории Иркутской области».

Исходя из климатических условий места нахождения потребителей, постановлением установлены соответствующие сроки наступления сезонов года на территории Иркутской области для определения сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров.

Так, например для городов: Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское установлены следующие сроки:

 зимний сезон - с 21 октября;

 весенний сезон - с 7 апреля;

 летний сезон - с 14 мая;

 осенний сезон - с 12 сентября.

 Нередко продавцы обуви устраивают распродажи, обычно в конце сезона, со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются устраниться от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Однако правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее.

О полномочиях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ

1 августа 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 242-ФЗ), которым среди прочего был внесен ряд изменений в положения ЖК РФ, касающихся распределения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений.

 Конкретный порядок осуществления органами государственного жилищного надзора регионального государственного жилищного надзора устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федераций, на которое также возложена функция по координации деятельности, органов исполнительной власти - субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор.

 Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре, которое устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора. Положение о Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области утверждено постановлением Правительства Иркутской области 13 апреля 2012 года № 216, при этом Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному надзору.

 Кроме того в соответствии с п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, вопросы, указанные в статье 20ЖК РФ и в Положении, связанные с действиями организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, относятся к компетенции уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 Так как вопросы предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (включая, в том числе, все вопросы, касающиеся состава и порядка доведения до граждан – потребителей услуг ЖКХ необходимой информации о них) нормами ЖК РФ отнесены к вопросам в области жилищных отношений, регулируемых положениями жилищного законодательства, а статья 8 ЖК РФ говорит о приоритете именно норм ЖК РФ, т.е. проверка соблюдения связанных с этим обязательных требований является компетенцией органов государственного жилищного надзора.

 В соответствии с Положением, Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному и строительному надзору.

 Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора, в силу соответствующих положений пункта 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут служить поводами к возбуждению должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Иркутской области (применительно к полномочиям, установленным КоАП РФ) дел об административных правонарушениях (ч. 1, 2 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.5, ч. 1, 2 ст. 14.6, ст. 14.7, ч. 1,2 ст. 14.8 КоАП РФ), если они содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ), а также по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области как возможное основание для реализации таких функций, как:

 - обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);

 - вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона № 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

 Руководствуясь вышеизложенным  Территориальный отдел Управления  Роспотребнадзора по Иркутской области  в г. Усолье- Сибирское и Усольском районе считает необходимым, в очередной раз, довести до граждан Иркутской области существующие положения, в целях адресного обращения по вопросам несоблюдения требований жилищного законодательства (Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А).

Что такое ГМО

Что такое ГМО?

 

Что такое ГМО и зачем они нужны

Генетически модифицированные организмы – это такие организмы, в генный код которых были «вклеены» чужеродные гены.

Что же есть ГМО по сути. ГМО –это когда в  генный ряд всеми нами любимого картофеля «добавляют» ген скорпиона. Результат: мы получили картофель, который не едят никакие насекомые. Или вот: в томаты и клубнику внедрили ген полярной камбалы, теперь эти культуры не боятся морозов. Зачем? Ответ лежит на поверхности – ученые решили избавить землян от голода. В принципе правильно, ведь подобные помидоры можно будет выращивать даже в условиях крайнего севера, а урожаи картофеля не будут страдать и сокращаться стараниями вездесущих колорадских жуков. А еще можно сделать такую яблоню, которая будет плодоносить одинаковыми по размеру яблочками, и они, вдобавок, пахнуть будут, пока окончательно не сгниют. Или все те же помидоры, красивые, правильной формы, долгохранящиеся. Удобно! А можно в рис добавить ген, вырабатывающий витамин А, которого раньше у злаковых не было. Зачем же нам аптечные витамины, вот же они – натуральные. В общем, дошло до того, что легким движением руки ученые повышают урожайность многих культур, их стойкость к вредителям, улучшают прочие «полезные» качества растений. Но, как известно, благими намерениями… И если раньше селекционеры добивались таких результатов десятилетиями, то сейчас на это затрачивается год-два.

Самые распространенные ГМ культуры – это соя, кукуруза, пшеница, свекла, табак, хлопок, рапс (масличное растение), картофель, клубника, овощи.

Сегодня зарегистрировано 14 видов пищевой продукции, полученной с помощью трансгенных технологий: 3 линии сои, 6 линий кукурузы, 3 картофеля, 1 линия риса и ещё одна сахарной свёклы для производства сахара.

Вместе с изобретением ГМО родились и нескончаемые споры ученых мужей всего человечества о последствиях, к которым подобные манипуляции с генами могут привести.    

Сказать официально, что ГМО вредны, не может никто. Чаще всего употребляется такой термин как «потенциально опасные». Почему? Чтобы сделать заявление о вреде ГМО необходимо провести длительные и масштабные исследования и эксперименты. Но их почему-то не проводят. Возможно, и это кому-то выгодно, но сейчас не об этом. По состоянию на сегодня ученые излагают лишь некоторые теории о последствиях.

Сам по себе трансген, съеденный человеком, никакого видимого вреда не наносит, ибо встроиться в генный код людей не может. Он может лишь блуждать по организму и провоцировать синтез белков. Вроде бы ничего страшного, но вот сами эти белки являются нехарактерными для человеческого организма, то есть природой не предусмотренными. А чем может закончиться такой вот синтез, и какой вред могут нанести эти белки остается только догадываться.

Употребление продуктов с ГМО может привести к появлению аллергических реакций, притом вовсе не безобидных. Вот, например, в США, где ГМ-продукты свободно употребляются в пищу, от аллергии страдают около 70% населения. В Швеции, где такие продукты под запретом, всего лишь 7%. Вряд ли это совпадение.

Следствием приема в пищу продуктов с трансгенами является и нарушение структуры слизистой желудка, появление устойчивой к антибиотикам микрофлоры кишечника.

Еще одним последствием может стать снижение иммунитета всего организма (70% иммунитета человека – в кишечнике), а также нарушение обмена веществ.

Продукты с ГМО могут провоцировать рак. Трансгены имеют свойство встраиваться в генный аппарат микроорганизмов кишечника, а это уже мутация. Как известно, именно мутации клеток приводят к развитию раковых клеток.

 

Подготовлено по  материалам сайта http://kishka-blud.ucoz.ru

О стеклоомывающих жидкостях

 

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает об отравлении с летальным исходом 6 человек, употребивших стеклоомывающую жидкость в Новгородской области.

23-24 марта с 10.00-22.00 – Областной конкурс работников культуры. МБКДУ «Дворец культуры». Торопкин М.В.

.

23 марта в 14.00 – III тур (заключительный) интеллектуального марафона среди младших школьников «Совенок». МБОУ «СОШ № 15». Правдеюк М.А., Кудрявцева Н.Н.

.

 


Отзывы и замечания о работе сайта: webmaster@usolie-sibirskoe.ru